Найти тему
Ольга Шорыгина

С чего все начинается

Прежде, чем приступить к работе над полноценным курсом, сначала необходимо запустить MVP (Minimum Viable Product или минимально жизнеспособный продукт).

В случае с инфобизнесом это небольшой продукт (мини-курс, интенсив, вебинар), созданный с минимальными вложениями, который позволит протестировать покупательскую способность и спрос нашей аудитории в выбранной нише на этот продукт.

Когда вы думаете над тем, чтобы преподавать в онлайн, сразу поймите для себя, какие 5 разных продуктов вы можете в этой теме и этой нише продавать. Для этого нужно быть реально качественным экспертом, инфоцигане так не могут.

Для чего это нужно?

Зарабатывать можно лишь тогда, когда вы продаёте своей базе лояльных целевых клиентов, потому что каждый раз тратить бюджет на рекламу и привлечение новых клиентов нецелесообразно, эта история не про прибыль в долгосрочной перспективе.

На самом деле эффективнее всего работать как с холодным трафиком, так и с базой, а не с чем - то одним.

Но вернёмся к 5 продуктам!

Если мы запускаем один формат нашего продукта, он очень быстро приедается и мы теряем контакт с теми, кто уже совершил покупку. Чтобы не терять самых лояльных покупателей, нужно постоянно подогревать аудиторию новыми продуктами.

Заработок в инфобизнесе начинается тогда, когда мы потратили деньги на привлечение клиентов один раз, а потом продаем этим клиентам разные продукты.

Поэтому прежде чем начать запуск, нужно уже держать в голове минимум 5 вариантов продуктов, которые мы сможем реализовать.

Я работаю только с теми экспертами, которые могут выдать по своей теме максимум информации, вне зависимости от того, какой продукт я предложила им сделать. Голова, опыт, реальная, а не псевдо-экспертность! Мои спикеры - это Ашан, из которого я могу достать все для борща и продать его, а в следующий раз достать продукты для французского лукового супа и они тоже там будут, понимаете?

Итак, после того, как мы запустили наш MVP, убедились в том, что рынку этот продукт нужен и мы можем его масштабировать, мы начинаем работу над формированием полноценной продуктовой линейки. Вводим несколько форматов продукта по нашей теме (курсы, марафоны, личные консультации, интенсивы, вебинары), вводим тарифную сетку, чтобы покрыть как можно больше аудитории в рамках нашей ЦА.

Линейка может стать матрицей уже после первого запуска. Матрица должна отвечать потребностям и возможностям ваших клиентов. Например, кому-то нужна индивидуальная консультация и живое общение, и в определенный момент эксперт должен будет добавить эту возможность, чтобы не потерять лояльного клиента. Если вы чувствуете, что среди вашей аудитории есть люди, заинтересованные в длительном сопровождении, добавьте и эту возможность, возьмите людей на годовое менторство. Миксуйте онлайн и оффлайн форматы: помимо запуска курсов и вебинаров, проводите консультации, организовывайте встречи, дайте людям почувствовать ваш масштаб, и тогда они пойдут за вами.

Продуктовая матрица строится от успешного продукта, но все начинается с MVP, на который постепенно наращиваются различные форматы и опции. Только постоянно расширяясь и добавляя новые точки соприкосновения с аудиторией, вы будете удерживать ее внимание и интерес к вашим продуктам.

Мы в агентстве MVP запускаем за 1,5 - 2 месяца, если прям совсем с 0.

Если вы совсем новичок, возможно, у вас уйдёт чуть больше времени, а если есть ресурсы в виде живого активного блога, например, то меньше.