Найти тему

ПОЧЕМУ, С ФИЛОСОФСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ - ЛУЧШЕ БЫТЬ СТРАСТНЫМ


.

На самом деле, Дьердь Лукач - философ непредсказуемый. В третьем томе Своеобразия Эстетического, Лукач критикует Фрейда. Но потом неожиданно добавляет, что вот "поздний Фрейд, уже более научный, в отличие от раннего", и далее ссылается, вдруг, на Фрейда. Интересно и то, что первым философом бессознательного, до Фрейда, Лукач считает Канта, правда, после Спинозы, в месте, в котором он аффекты отличает от страсти. В страсти с точки зрения Лукача происходит превращение в качество . И страсти ведут к сознанию, и сознание (нечто осознанное) может вести к страсти, например осознанная идея. Аффекты же - большей частью только количественны. Если, для страсти важны препятствия и трудности, то в аффектах которые человек легко реализует, нет преград, и потому, человек не развивается, и теряет себя, когда как страсть сосредотачивает на главном. И хотя, и Спиноза писал, что аффекты это те же идеи, но просто, "смутные идеи", Спиноза , бы не сказал, что что -то осознанное может привести к страсти, и потому с точки зрения Лукача, Спиноза не всегда прав. Хотя, конечно, страсть с точки зрения Дьердя Лукача лучше всего реализуется в искусстве .