Найти в Дзене
Стив Май

Джедай. Глава 5. Прорыв

Фаар стоял возле голографического экрана, на котором светилась схема жилых помещений колонии. Он говорил, попутно увеличивая отдельные части схемы и указывая на них ложкой: - Нижние этажи скорее всего свободны, но вот здесь, с шестого по восьмой уровень, располагается улей. Его не получится обойти, он занимает этажи целиком. Из себя это представляет переплетение узких тоннелей, в которых можно заблудиться. И тем не менее, там есть сквозной проход. Когда я спускался, чувствовал движение воздуха в мне навстречу, так что идите по ветру. У нас слишком мало сил, чтобы вступать в открытый бой, поэтому наше спасение в скорости и скрытности. Падаван обвёл глазами собравшихся. Все это осознают, и все боятся. Хорошо, что никто не бравирует. Слово взял Вир: - Падаван Фаар, мы очень мало знаем об этих… тварях. Те, кто знает, вряд ли уже смогут что-то рассказать. - Можно постичь врага и заочно, - заметил Фаар. - К тому же, я видел маленькую тварь и успел её рассмотреть. У них нет глаз, но он

Джедай. Глава 1. Колония

Джедай. Глава 2. Колонисты

Джедай. Глава 3. Рассказ колониста

Джедай. Глава 4. Надежда

Джедай. Глава 5. Прорыв

Джедай. Глава 6. На поверхности

Джедай. Глава 7. Битва

Джедай. Глава 8. На Явин-4

Фаар стоял возле голографического экрана, на котором светилась схема жилых помещений колонии. Он говорил, попутно увеличивая отдельные части схемы и указывая на них ложкой:

- Нижние этажи скорее всего свободны, но вот здесь, с шестого по восьмой уровень, располагается улей. Его не получится обойти, он занимает этажи целиком. Из себя это представляет переплетение узких тоннелей, в которых можно заблудиться. И тем не менее, там есть сквозной проход. Когда я спускался, чувствовал движение воздуха в мне навстречу, так что идите по ветру. У нас слишком мало сил, чтобы вступать в открытый бой, поэтому наше спасение в скорости и скрытности.

Падаван обвёл глазами собравшихся. Все это осознают, и все боятся. Хорошо, что никто не бравирует. Слово взял Вир:

- Падаван Фаар, мы очень мало знаем об этих… тварях. Те, кто знает, вряд ли уже смогут что-то рассказать.

- Можно постичь врага и заочно, - заметил Фаар. - К тому же, я видел маленькую тварь и успел её рассмотреть. У них нет глаз, но они легко распознают положение жертвы, видимо, по запаху и на слух. Судя по тому, что я видел на датчике движения, они действительно могут перемещаться быстро, но не быстрее взрослого человека. В самом улье значительно теплее, чем во всём остальном комплексе, значит они чувствительны к температуре. На этот случай мы с Виром договорились вооружить каждого. Вир, Вы сделали, что обещали?

Старый колонист ухмыльнулся и на пару минут исчез из комнаты. Вернулся он с довольно большим ящиком. Внутри позвякивали стеклянные бутылки, такие, как используют на Татуине для местного алкоголя. В горлышко каждой вместо пробки была вставлена тряпка, торчащая на пару дюймов.

- Эту дрянь готовить я научился ещё во времена войны с Империей, - гордо возвестил он. - Крепкое настолько, что собьёт с ног даже дикую банту. Горит тоже неплохо. Когда пойдём, надо будет просто поджечь фитиль. Бросать так, чтобы бутылка разбилась.

Вир говорил и одновременно раздавал бутылки. Падаван снова вернулся к карте.

- Мы пойдём самой короткой дорогой - вот по этим переходам. Антураж сейчас там не для слабонервных, так что готовьтесь. Лифтами пользоваться нельзя, даже если они работают, поэтому подниматься на все уровни будем по лестницам. Внешние ворота были открыты, когда я спускался вниз, так что выйти за границы колонии не составит труда. Шаттл находится примерно в десяти километрах от ворот, но есть одна проблема. Имперцы, которые на нём прилетели, явно рассчитывали вернуться обратно, поэтому топлива должно хватить, чтобы долететь до ближайшего населённого мира, но для запуска маршевых двигателей нужна энергоячейка. Стандартная энергоячейка имеет срок службы всего пять лет, и наверняка вышла из строя. У нас есть одна такая в запасе. Вот здесь, в резервном генераторе.

На голограмме появилась надземная часть комплекса и огороженная территория. Фаар сделал несколько движений, и на схеме загорелась красная точка. Молодой человек с короткой стрижкой и в форме инженера спросил:

- Падаван, но энергоячейка тяжеленная, её носят дроиды-погрузчики. Мы должны тащить её десять километров на себе?

- Нет, - ответил Фаар. - В ангаре есть антигравитационные платформы, на которых можно перевозить и более тяжёлые грузы. Дорога такой не потребуется, она прекрасно пройдёт даже по каменистым осыпям. Трудность тут в другом: ворота окажутся заблокированными, когда мы вынем энергоячейку из генератора, поэтому открыть их надо заранее. Нам придётся разделиться на три группы. Первая отправится по этому проходу в ангар за платформой.

- Это я возьму на себя! - отозвался Вир.

- По одиночке ходить нельзя ни в коем случае. Кто пойдёт с Виром?

Фаару пришлось остановить взглядом Лану, чтобы она не вызвалась. И вместо неё идти согласился инженер. Он сказал, что имеет большой опыт в управлении платформами.

- Вторая группа, - продолжил падаван, - пойдёт извлекать энергоячейку. Это будет непросто, поэтому лучше, если пойдут все остальные. Кроме Ланы и Мины. Они отправятся к воротам и откроют их до того, как энергоячейку вынут. От наших слаженных действий будет зависеть, выживем мы, или станем закуской этих ящеров. Да прибудет с вами Сила!

- Да прибудет Сила с тобой… - отозвался нестройный хор.

Все двинулись к двери. У выхода из комнаты Лана остановила Фаара, который шёл последним.

- Почему мне нельзя идти с отцом?

- Потому что, кроме него только ты здесь умеешь обращаться с оружием, - лаконично и неожиданно безэмоционально ответил он.

Небольшой отряд выдвинулся сразу. Шли молча, освещая себе путь горящими фитилями из бутылок там, где общее освещение не работало. Фаар уверенно вёл их вперёд по коридорам. Для колонистов всё здесь внезапно стало здесь чужим.

Датчик движения не издавал ни звука. Они миновали два жилых уровня. В очередном зале Фаар остановился. Одиннадцать человек вошли следом. Пропала рыжая девушка, и как этого умудрились не заметить все, кто шли следом - непонятно.

- Она шла за мной сразу, - сказал растерянный Баркус, и в неожиданном порыве бросился назад. - Сейчас я сбегаю, поищу её!

И он скрылся за поворотом. Фаар не успел его остановить, но задержать остальных смог. Нельзя было разделяться, ходить по одному. Он сам выглянул в коридор, где только что прошли, прислушался. Шагов было уже не слышно, а почувствовать людей без глубокой медитации падавану ещё не хватало сил. Поиски, даже если они ещё живы, обязательно должны затянуться. А главное, Фаар уже понял: этим тварям нужна не еда.

- Идём дальше.

Холод, с которым Фаар произнёс эти слова, удивил его самого. Никто не спорил, но видно было, что подчиниться приказу оказалось нелегко. Было бы куда легче, если бы они видели, как их друзья погибли, знали наверняка, что они погибли. А теперь у каждого осталось ощущение - и падаван это чувствовал - что двое из двенадцати напрасно ждут помощи.

Приближался улей. Стало теплее. Колонисты двигались за падаваном стараясь не шуметь, но всё равно любой, имеющий уши, давно услышал их осторожные и немного неуклюжие шаги. Дверь, которую Фаар заблокировал, так и осталась слегка приоткрытой, щель втягивала воздух.

- Над дверью панель, там гидравлические цилиндры, - неопределённо сказал инженер, а потом добавил. - Они приводят в движение створки двери, если их отделить, то двери легко разойдутся.

На то, чтобы проделать это без надлежащих инструментов, у него ушло довольно много времени, но искать обходной путь было куда опаснее. Наконец, инженер толкнул дверь, и она разъехалась почти без усилий. Путь в улей был свободен.

За очередной переборкой оказался тоннель, облепленный смолой. Всего несколько часов назад Фаар был здесь, и бежал по ровному полу. Улей разрастался. Стоило колонистам пройти невидимую границу, сработал датчик движения. Три метки преследовали их, и давать им фору никто не собирался. Фаар пропустил людей вперёд, и сам побежал сзади, замыкая строй.

Пока тоннель не разветвлялся, бежали быстро. Количество преследователей увеличилось, но впереди датчик не показывал никого. Поднялись на уровень выше, и сразу оказались перед выбором. Левый туннель был чуть крупнее правого, но воздух тянули оба одинаково. Замешкались всего на пару секунд, но этого хватило, чтобы вокруг них образовалось кольцо из меток на датчике движения.

Лана вдруг вскрикнула. Из правого прохода показалась безглазая голова, за ней извивающееся тело с острыми лапами. Последним показался извивающийся длинный хвост, заканчивающийся острым шипом. Первым среагировал отец девушки. Старик вскинул бластерную винтовку и сделал два выстрела. Тварь лишилась лапы, но не силы. Она прыгнула вперёд и встретилась с мерцающим лезвием светового меча.

*Едкая зеленоватая кровь разлилась по полу, а ещё дёргающиее членами тело врезалось в одного из колонистов. Кислота разъедала кожу, плоть, оставляя выщербленные и истончённые кости. За несколько секунд придавленный мёртвым ящером мужчина превратился в тлеющий скелет.*

Даже бывалому, закалённому в боях, наёмнику, это зрелище показалось бы страшным, а что говорить о мирных колонистах? Даже новые твари, появившиеся из этого прохода, не отвлекли людей от ужаса, который светился в их глазах. Опять первым среагировал Вир: он бросил бутылку вглубь туннеля, и разлившийся огонь осветил кишащие ящерами стены. Ужасный, мертвенный визг донёсся оттуда. Твари, объятые пламенем метались из стороны в сторону, но прочие не обращали на них внимания, и тянулись к людям. И люди ответили. Сразу из трёх бластеров открыли огонь. Очередь из тяжёлой бластерной винтовки скосила сразу нескольких ящеров, разбрызгивая едкую кровь, они сыпались с потолка.

- Бежим! - крикнул Фаар, активируя таймер на термической гранате.

Падаван опять бежал последним, прикрывая маленький отряд. Рядом с ним, постоянно оглядываясь, бежала Лана, а указывал дорогу её отец. Девять колонистов и падаван вырвались из улья. Передохнуть им не дали. Со всех сторон к ним двигались метки, но теперь они были уже не так уверены, перемещались медленнее, и не появлялись в прямой видимости. На уровне выше твари отстали совсем. Отстали, или затаились, как будто ждали, что люди разделятся. Фаар не надеялся, что их так просто отпустят.

На третьем подземном уровне от отряда отделились инженер и ветеран.

- Помните, вы должны действовать как можно быстрее, - напутствовал падаван.

- Антигравитационная платформа движется медленно, - ответил инженер. - Если получится, мы возьмём модель, которая способна двигаться почти самостоятельно, и тогда сможем отбиваться от тварей вдвоём.

- Да прибудет с тобой сила, отец, - одними губами прошептала Лана, когда мужчины скрылись за переборкой.

- Теперь вперёд, к выходу на поверхность, над нами ещё два уровня!

Теперь, когда Фаар увидел, на какое мужество способны эти люди, он и сам уверовал в спасение.