Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!
Наша официальная группа в ВК!
Многие игровые серии существуют уже не один десяток лет. Из-за этого их последние части существенно отличаются от первых игр, причем чаще всего не в геймплейном, а визуальном плане. Технологии не стоят на месте, и регулярно появляются совершенные версии игровых движков, позволяющих создавать еще более реалистичную графику. И пока одни игроки утверждают, что визуальная составляющая - не главное, другие оценивают качество продукта именно по этому параметру.
За долгое время многие игровые серии успели выпустить множество частей, которые отличаются друг от друга в плане графики. В данной статье мы решили рассказать об игровых франшизах, где графика существенно улучшилась по сравнению с первыми проектами.
Final Fantasy
Первая часть Final Fantasy вышла в далеком 1987-ом году. Уже тогда геймер мог брать в управление разных персонажей, всячески прокачивать их и отправляться в исследование увлекательного мира. Нетрудно догадаться, что игра не обладала трехмерной графикой. Все действие происходило в 2D, однако благодаря качественной прорисовке изображение не дробилось на пиксели и выглядело очень насыщенно. Даже сейчас некоторые поклонники FF перепроходят первую часть на различных эмуляторах.
Сейчас франшиза уже давно перебралась в полноценное 3D. Более того, последние игры обладают довольно современной графикой, и многие геймеры называют ее одной из самых реалистичных. Используемый движок Luminous Engine позволяет подключить поддержку современных эффектов, а одним из главных его достоинств являются естественные отражения. Недавний выход FF7 Remastered показал, насколько качественно авторы прорабатывают визуальную составляющую.
Half-Life
Выйдя в 1998-ом году, первая часть Half-Life совершила настоящую революцию в жанре шутеров. Игроки узнали, что оказывается в данном жанре могут существовать проекты с детализированной сюжетной линией, за развитием которой интересно наблюдать. Визуальная составляющая была отдельно отмечена критиками, ведь в то время еще не все разработчики успели освоить 3D-пространство и использовали в качестве моделей простые спрайты. И Half-Life для многих тогда стала ориентиром и показателем того, как должны выглядеть игры.
За время существования Half-Life проделала большой путь. Внезапно оборвавшись на второй части, она заставила миллионы геймеров ожидать выхода третьей части. На примере Back Mesa у нас появлась возможность убедиться в актуальности ремастеров, и что разработчики-любители способны предоставить качественный проект. Но конечно главным открытием стала Half-Life Alyx, которая не только перенесла вселенную в виртуальную реальность, но и показала великолепную графику. Практически все объекты подробно детализированы и имеют физическую модель.
Colin McRae Rally
Гоночная серия Colin McRae Rally уже давно не находится на пике популярности, но все равно имеет немало фанатов во всем мире. Первая часть, вышедшая в 1998-ом году, была довольно реалистичной в то время. Автомобили вели себя по-разному и управлялись довольно неплохо. Визуал тоже производил впечатление, ведь это были одни из первых гонок в 3D.
Новые части франшизы появляются до сих пор, и неудивительно, что графика в них гораздо лучше, чем в первых играх. Разработчики стараются делать игровой процесс максимально реалистичным, и это не получится, если авто и трассы будут выглядеть неестественно. Отдельного реализма к графике прибавляет проработанная система повреждений, которая появилась еще в первых частях. От столкновений корпус машин деформируется, что добавляет зрелищности происходящему.
Resident Evil
Сейчас франшиза Resident Evil является главным примером того, какую важную роль играет графика в играх, иначе ремастеры первых частей не пользовались таким большим спросом. Первая часть франшизы вышла в конце прошлого века, и нельзя сказать, что авторы постарались выжать максимум из визуала. В то время существовали игры с гораздо более качественной графикой. Но RE полюбилась игрокам за сюжет, сеттинг и игровой процесс. Это позволило выпустить продолжения, которые также нашли отклик, а Resident Evil 4 и вовсе стала примером того, как нужно делать шутеры от третьего лица.
В последние годы авторы франшизы занимаются выпусками ремейков, которые мотивируют и другие студии вспоминать о своих классических шедеврах и создавать их обновленные версии. Однако ремейки RE хороши тем, что в них улучшается не только визуальная составляющая, но и игровой процесс. Также игровой движок открыт для модификаций, поэтому фанаты могут всячески менять внешний вид проектов на свое усмотрение и делиться этим с другими геймерами.
Call of Duty
Серия игр CoD постепенно возвращает расположение геймеров, несмотря на довольно спорный сюжет последнего перезапуска Modern Warfare. Первые игры франшизы происходят в сеттинге Второй мировой, и в свое время они пользовались большим спросом. Интересные перестрелки притягивали каждого, а неплохой визуал помогал ощутить себя посреди масштабных сражений. В первых играх скрипты, которым подчиняются враги, еще не были заметны, да и в устаревшем движке никто серию не упрекал.
Сейчас авторы CoD выпускают игры на современном движке, который позволяет добиться качественной графики. Из-за этого картинка выглядит довольно реалистично. Более того, авторы не перестают экспериментировать с сеттингами и игровыми режимами. Так несколько месяцев назад состоялся релиз Королевской Битвы, которая является бесплатной.
Fallout
Первые части Fallout уже давно являются классикой и примером того, какой вариативной должная быть RPG. Увлекательный сеттинг с массой возможностей и интересная боевая система понравились практически всем геймерам того времени. А интересная двухмерная графика только добавляла атмосферности. Однако когда права на серию перешли к Bethesda, новые разработчики решили создавать продолжения исключительно в 3D.
На данный момент серия Fallout переживает не лучшие времена, и все благодаря неудавшемуся эксперименту в лице Fallout 76. У разработчиков не получилось создать качественный сетевой проект, в котором играли бы тысячи игроков. Однако франшиза до сих пор пользуется популярностью, и многие ждут выхода полноценной пятой части, которая вновь поможет окунуться в мир Пустошей. Если сравнивать графику в современных играх Fallout и в других новинках, серия явно будет в проигрыше. Как ни крути, Bethesda до сих пор использует устаревший движок, который не позволяет создать качественный визуал.
Deus Ex
Когда в 2000-ом вышла первая часть, она сразу же стала невероятно популярной игрой. Стелс, реализованный в лучшем своем проявлении, позволял незаметно устранять противников с использованием передовых технологий. Более того, авторам удалось качественно проработать сеттинг и сюжетную линию, которые заставляли пользователя продвигаться вперед. Атмосферности добавляла качественная графика, которая в то время смотрелась довольно неплохо.
Последующие игры в лице Human Revolution и Mankind Divided вывели франшизу на новый графический уровень. Авторам удалось добавить качественные визуальные эффекты и еще сильнее разнообразить игровой процесс. Нельзя сказать, что графика в них исполнена на высочайшем уровне, но смотрится довольно неплохо. Особенно если сравнивать ее с первой частью, сразу видно, как сильно она улучшилась.