Всем здравствуйте! Меня зовут Дарья, и я рада приветствовать вас на своем канале МюзиклPRO!
Мы часто забываем, что кино – это не просто искусство. Иногда оно сродни магии, которая вызывает смех и слезы, улучшает настроение, меняет мировоззрение и помогает принять решение.
А еще оно возвращает в прошлое, создает атмосферу места или отдает дань самому себе.
Как в фильме «Артист».
Давайте вспомним этот фильм и все, что сделало его необыкновенным.
1. «Артист» - это немое кино, с одной-единственной репликой за весь хронометраж, черно-белое и полностью сопровождаемое субтитрами.
Помню, как смотрела его в кинотеатре, а еще какая реакция была на него у окружающих – в тот год «Артист» получил «Оскара» как лучший фильм.
Оскар всегда вызывает много толков и разговоров, и всегда находятся те, кто считают розданные награды незаслуженными, и в тот год разговоров тоже было немало.
Но кто бы и что ни говорил, как бы сильно не отвергали картину и ее ценность, вряд ли кто-то может отрицать, что это была отличная свежая идея – вспомнить о хорошо забытом старом и воплотить это в современных реалиях.
Это доказывает, что хорошим кино делают не диалоги или их отсутствие, а в каждом конкретном случае что-то свое.
И этот фильм показывает, что сейчас сто лет спустя, у кинематографа одна и та же цель, которая с успехом реализуется.
2. Так как мы видим только картинку фильма, не слыша реплики, основная нагрузка ложится на звуковое оформление фильма.
А здесь оно особое. В меру под стать эре немого кино, в меру лиричное, местами грустное, трогательное или бодрое. Напоминает и эпоху джаза, и все атмосферные голливудские фильмы сразу.
Музыка отлично передает все накалы страстей, все эмоции героев, и мы ловим момент искреннего душевного напряжения, понимаем, когда герои влюбляются друг в друга, понимаем переломные или ужасающие моменты в повествовании.
Музыка это часто сюжета и один из героев, говорящий эмоциями.
3. «Артист» отсылает к некоторым голливудским фильмам и клише золотой эры Голливуда.
Например, там есть явные отсылки к «Поющим под дождем».
Начало фильма – актер выходит на поклоны перед зрителями после премьеры, и перетягивает внимание аудитории на себя, не давая ни одного шанса своей партнерше.
Только в «Поющих под дождем» это сделано, чтобы не дать говорить партнерше с ее противным голосом, а в «Артисте» мы видим, как актер переключает внимание публики на свою миленькую собачку.
Или центральная сюжетная линия – немое кино сменяется звуковым, а старые фильмы и старые артисты уже никому не нужны – здесь тоже чувствуется влияние «Поющих под дождем».
Но фильм не смотрится ни калькой, ни шаблоном – он погружает в атмосферу давно ушедших проблем, которые когда-то действительно волновали кинематографистов, и рассказывает чудесную историю любви, которой не нужен громкий голос.
Спасибо, что дочитали эту статью до конца! Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!