Найти в Дзене
Porcelaine

Эпоха Японского фарфора. часть 1

https://www.pinterest.ru/pin/372743306644513728/
https://www.pinterest.ru/pin/372743306644513728/

Производство фарфора началось в Японии в начале XVII века, через несколько сотен лет после того, как он впервые был изготовлен в Китае во время правления династии Тан (618-907 гг.) (26.292.98 г.). Эта изысканная белая керамика требует более передовой технологии, чем другие виды керамики. Сосуды обжигаются при очень высоких температурах, поэтому они прочные и стеклокерамические, в отличие от пористой и легко ломающейся глиняной посуды, обжигаемой на низком огне. В отличие от керамической посуды, которая обжигается с высокой температурой, но может быть изготовлена из многих различных типов глины, фарфор изготавливается из особой глиняной смеси, включая в себя мягкий белый сорт, называемый каолин. Гладкая, полупрозрачная поверхность фарфора идеально подходит для росписи деликатных рисунков, и ценится как на Востоке, так и на Западе.

https://www.pinterest.ru/pin/509469776579335899/
https://www.pinterest.ru/pin/509469776579335899/

Японская фарфоровая промышленность на самом деле была пионером корейских гончаров, живущих в Японии. Многие из них прибыли в Японию во время двух вторжений в Корею во главе с Тоётоми Хидэёси в 1590-х годах. В последнее время в Японии появилось понимание корейской керамики, и многие из феодалов, сопровождавших Хидэёси, привезли корейских гончаров для создания керамической промышленности на своей территории (1983.557.2). Господин Набэсима привез корейских гончаров обратно в свою провинцию Хизэн на Кюсю, самом южном из главных островов Японии. В конце концов эти гончары стали первыми производителями фарфора в Японии, но они начали с возрождения производства керамической посуды под названием Karatsu (2002.447.21). Этот тип керамики, как правило, простой, недорогой, и сделаны быстро, но умело на гончарном круге. Горшечники также представили новый тип печи в Японии, норигама, или восхождение печи, которая позволяет более высокой точности во время обжига. Поэтому, когда в начале XVII века корейские гончары, проживающие в районе Арита Хизен, нашли подходящую для производства фарфора глину, инфраструктура для ее производства уже была создана. Таким образом, район Хизен стал главным центром производства фарфора в Японии.

https://www.pinterest.ru/pin/549017010806538698/
https://www.pinterest.ru/pin/549017010806538698/

https://www.pinterest.ru/pin/241716704975890672/
https://www.pinterest.ru/pin/241716704975890672/

Первый фарфор, изготовленный в Японии этими корейскими гончарами, известен как ранний Имари (1975.268.495). "Имари" означает порт рядом с печами "Арита", из которого эти изделия отправлялись на остальную территорию страны. Поскольку эти фарфоровые изделия предназначались главным образом для внутреннего потребления, добавляется термин "ранний", чтобы отличить их от более поздних изделий, также классифицируемых как "имари", которые, как правило, предназначались для экспорта. Большинство ранних изделий Имари имеют дизайн, окрашенный в кобальтово-синий цвет на белом фоне, а затем покрытый прозрачной глазурью, в стиле, известном как "подглазурный синий" (1975.268.477). Фарфор имеет грубую, зернистую текстуру, а рисунки, как правило, выполняются свободной, текучей рукой. Техника росписи пиктографических рисунков под прозрачной глазурью иногда применялась на посуде Каратсу, поэтому ранний Имари, возможно, отчасти происходил из этой ранней традиции.

https://www.pinterest.ru/pin/509962357784518083/
https://www.pinterest.ru/pin/509962357784518083/

Ранний Имари, вероятно, также вдохновлялся подглазурным голубым фарфором, изготовленным в печах на юге Китая. Эти тяжелые, грубые изделия со струящейся синей кистью были экспортированы в Японию примерно в начале семнадцатого века. Они значительно отличаются от разновидностей китайского подглазурного синего, которые были экспортированы на Запад из печи Jingdezhen, имеют структурированные, стилизованные узоры. Менее формальные изделия из южных печей больше соответствовали японскому вкусу того времени, который был вдохновлен чайной церемонией и способствовал деревенскому, простому внешнему виду.

https://www.pinterest.ru/pin/353180795752423996/
https://www.pinterest.ru/pin/353180795752423996/

К середине XVII века китайское фарфоровое производство, которое до этого времени доминировало на международном рынке, пришло в упадок из-за социальных волнений и сопутствующих им династических перемен. Поэтому спрос на фарфор на международном рынке появился вскоре после того, как промышленность начала развиваться в Японии. Это совпало с началом периода Эдо (1615-1868 гг.), в течение которого страна была объединена под строгим контролем сёгуната Токугава. В 1639 году, менее чем через столетие после того, как европейцы впервые нашли путь в Японию, сёгун начал проводить политику национальной изоляции. Однако голландцы и китайцы были частично освобождены от этой политики. Голландским купцам было разрешено содержать резиденции на небольшом искусственном острове Десима, недалеко от Нагасаки, и продолжать торговлю с Японией. Отвечая на европейский спрос, голландцы поощряли зарождающуюся японскую фарфоровую промышленность заполнить пробел, оставленный Китаем. Этот японский экспортный фарфор обычно называют посудой Arita (79.2.176a,b) для района, в котором располагались печи. Из близлежащего порта Имари японцы перевозили товары в Нагасаки, где голландцы или китайцы могли забрать их и переправить в конечный пункт назначения. Поэтому иногда их идентифицируют как товары Имари.

Продолжение читайте по ссылке ниже:

https://zen.yandex.ru/media/id/5ea2012e32fc696df7028d0f/epoha-iaponskogo-farfora-chast-2-5ebdb530d47493232722ba41