Найти в Дзене
Mizhgunit

Виды сглаживания в компьютерных играх

Оглавление

Хоть современное железо и способно выводить изображение в высоком разрешении, периодически все равно можно столкнуться с неприятным эффектом "лесенки".

Ну и естественно, что никто это дело оставлять просто так не хотел. Так появились технологии Anti-Aliasing, направленные на устранение этих "лесенок". Однако технологий сейчас очень много, и каждая из них работает по разному, сегодня же мы затронем только самые популярные виды сглаживания в компьютерных играх.

1. SSAA - SuperSampling (SuperSample Anti-Aliasing)

Самый тяжелый вид сглаживания, он же - самый старый и бескомпромиссный. Наилучшая картинка обеспечивается тем, что видеокарта рендерит изображение в большем разрешении.

https://vr.dev.arvilab.com/storage/app/media/posts/anti-aliasing_image_11.png
https://vr.dev.arvilab.com/storage/app/media/posts/anti-aliasing_image_11.png

Как это работает?

Выставили вы, например, 4Х SSAA, при разрешении экрана в HD 720. При этом происходит:

  • Рендеринг изображения в размере текущего разрешения умноженного на силу сглаживания. Таким образом готовая Full-HD картинка подготавливается в разрешении 4К, если брать силу сглаживания 4Х.
  • Происходит усреднение цвета соседних пикселей, после чего картинка выводится на экран.

Но пользоваться этим способом попросту маловозможно, поскольку нагрузка на видеокарту вырастает в разы. Даже на сегодняшний день не каждая топовая видеокарта сможет выдать нормальный FPS в FHD с 4Х SSAA, а даже если и смогла бы - не проще ли просто повысить разрешение?

Плюсы SSAA: Отличный результат

Минусы SSAA: Очень высокая нагрузка на железо

А между делом, хотел бы прорекламировать группу ВК, где я освещаю интересные факты и новости из компьютерного мира, а также Инстаграм, где я пишу мини-статьи про компьютеры. Подпишись на них, а также на этот Дзен-канал. Ты нужен автору :3

2. MSAA - MultiSampling (MultiSample Anti-Aliasing)

Этот метод сглаживания является оптимизированным SSAA. Это позволило значительно снизить нагрузку на видеокарту, даже 8X MSAA легче 4X SSAA, при похожей картинке.

Отличия от SSAA

Обрабатываются только те участки, которые действительно необходимо. Так например, больше не "сглаживаются" участки внутри текстур.

Этот способ гораздо популярнее, поскольку не так нагружает видеокарту, при этом выдавая неплохое качество картинки.

Плюсы MSAA - Работает быстрее SSAA, на выходе хороший результат, при этом грузит систему слабее, чем 4X SSAA.

Минусы MSAA - "Слабее, чем 4X SSAA" - не значит, что он слабо грузит видеокарту. Этот метод сглаживания все еще относится к "довольно прожорливым".

3. TXAA (временное сглаживание)

Новый метод сглаживания от компании Nvidia, который практически полностью убирает проблему с движением лесенок (картинка становится более естественной).

https://hyperpc.ru/images/support/articles/nvidia/txaa/antialiasing.jpg
https://hyperpc.ru/images/support/articles/nvidia/txaa/antialiasing.jpg

Что это за метод?

Это тот случай, когда и немного "мыла", и систему грузит как SSAA. Дело в том, что этот метод работает не только со статичной картинкой, но и с движущимися объектами. Таким образом, мы получаем очень естественную картинку на выходе - практически без эффекта "мельтешения".

Плюсы TXAA - Очень естественная картинка

Минусы TXAA - "Мылит" картинку, очень сильно нагружает видеокарту (сравнимо с SSAA)

Это конец первой части, где рассматривались самые тяжелые виды сглаживания. На очереди еще две части - "средние" и "легкие" методы сглаживания. Если не хочешь пропустить эти статьи - подпишись на канал, а также про ВК и Инстаграм не забудь. До скорого!

За помощь в создании статьи спасибо сайтам:

https://club.dns-shop.ru/blog/t-64-videoigryi/20035-tipyi-sglajivaniya-i-ih-prinuditelnoe-vkluchenie-v-igrah/#sub_Ishodnyie__materialyi

https://stopgame.ru/blogs/topic/55929

https://hyperpc.ru/for-buyers/faq-and-articles/articles/nvidia/txaa

https://www.iguides.ru/main/gadgets/other_vendors/tipy_sglazhivaniya_v_igrakh/

А также Яндекс. Картинкам, и конечно тем, кто ценит мои труды - Вам, дорогие читатели!