Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Реальная история об инфантильных родителях

«Замечаю, что вторую неделю подряд Коля из пятого класса не делает домашнюю работу. Совсем. Двойки в тетради, двойки в дневнике, сообщение родителям в нем же, разговор с классным руководителем — все стандартные этапы пройдены. Вызываю мать Николая, решившего устроить себе каникулы в середине октября.

Photo by Hennie Stander on Unsplash
Photo by Hennie Stander on Unsplash

На следующий день знакомлюсь с мамой, блондинкой лет тридцати пяти с забавными почти детскими хвостиками, затянутыми ярко-розовыми резинками. Интересуюсь, знает ли она о проблемах своего сына с учебой.

— Конечно, — удивленно поднимает она брови. — Я все ваши замечания в дневнике Коленьки видела.

Всякий раз, когда в разговоре с родителями достаточно взрослых детей всплывают Коленьки, Юляши, Натусеньки, Марусеньки и прочие -еньки, дальше будет какая-то жесть. Как вы понимаете, этот раз тоже не стал исключением.

— Когда я пытаюсь, заставить Коленьку, — непроизвольно перевожу взгляд на Коленьку, который по росту почти сравнялся с матерью, —садиться за уроки, он начинает кричать и плакать, — еще раз смотрю на Коленьку и как-то с трудом представляю его плачущим. — Он говорит, что я его не люблю, раз заставляю учиться.

Тут я уже не стал смотреть на Николая, потому что... а что на него смотреть-то, в данной ситуации это точно не поможет.

— Поэтому мы договорились, что он не будет делать домашнюю работу по русскому и математике, — продолжая говорить, женщина быстрым движением поправила волосы на голове сына.

— Вы дого... Чего? — я редко теряю дар речи,

но в этот раз было самое время для дебюта. Ребенок учится в пятом классе, и мама не находит ничего лучшего, как разрешить ему не делать задания по двум основным предметам. В ПЯТОМ классе!

— Я люблю своего ребенка, поэтому не хочу с ним портить отношения, — заметив мою реакцию, попыталась объяснить свое решение родительница.

— А-а-а-а, вот оно что, — понимающе закивал я, одновременно ощущая, как мой мозг начал капать на пол.

— Вы могли бы почаще Коленьку на уроке спрашивать, чтобы он двойки ответами на уроке закрыл, или, может быть, после уроков он будет к вам приходить и здесь с вами делать домашнюю работу?

Вы когда-нибудь слышали более заманчивое предложение? Вот я – нет. Ни до, ни после. Мамы они такие... Не хотят портить отношения с детьми, любовь, все дела...»

Отрывок взят из книги Павла Астапова «Будни учителя». Павел Астапов, школьный преподаватель по русскому языку и литературе, с иронией рассказывает о своей работе, мастерски сочетая курьезные истории из школьной практики и реальные проблемы — от образовательных программ до общения с детьми, родителями, коллегами и администрацией.

Книга в интернет-магазине: https://bit.ly/2T3BDni

Подписывайтесь на наш Яндекс.Дзен и читайте отрывки из популярных книг.