Найти тему
Любопытно пишете!

LSI-копирайтинг: продвигаем сайт в ТОП-10 Яндекс и Google

Оглавление
Что такое LSI-копирайтинг, и зачем он нужен бизнесу? Почему всё больше крупных компаний в 2022 году пишут/заказывают этот вид текстов? Читайте в этой статье.

Позвольте мне начать с нехитрого примера. Заходите вы в магазин верхней одежды и торжественно объявляете: «Хочу мужское пальто с большими чёрными пуговицами!». Консультант почтенно кивает, удаляется в «закрома» бутика. Через 3 минуты он возвращается, и ваши глаза самовольно лезут на лоб.

«Вот, пожалуйста, журнал "История пуговиц", 5 чёрных осенних шарфов на выбор. А тут, мсье, у нас жёлтое детское пальто 30-го размера». Остаётся лишь догадываться, каким из ушей собеседник внимал вам, прежде чем отправиться на склад.

Конечно, встретить такое в магазине немыслимо. Любой здравомыслящий консультант знает, как ответить на запрос покупателя релевантно. И каждый из нас желает, чтобы его не только услышали и поняли правильно, но и чтобы ответили по существу.

Однако в поисковых системах так было не всегда.

Как было раньше

На что в первую очередь нацеливался SEO-копирайтер, когда писал статью 10 лет назад? Снадбить её должным количеством прямых ключевых вхождений! Это был один из необходимых факторов выхода в ТОП.

А значит, когда человек искал, скажем, «игры для детей 6 лет», он запросто мог наткнуться на невнятную статью низкого качества. Второсортные советы, ни одного названия, ни одной инструкции. Или вовсе о чём-то другом речь идёт. Лишь потому, что в тексте несколько раз встречается точное вхождение вышеупомянутой фразы, страница была в почёте. А действительно крутые материалы, как ни прискорбно — где-то на задворках.

На борьбу с этой проблемой и вышло LSI (термин Latent Semantic Indexing означает «латентное семантическое индексирование»). Теперь ответы поисковой системы ориентированы на вас. Она точно считывает смысл вашего посыла, ваш интент (намерение). И подаёт на блюдечке именно то, что вы искали. Разве не здорово?

LSI-тексты — достойный ответ LSI-алгоритму

Наконец в ТОП царствуют качественные экспертные материалы, полезные для читателя. Но как это работает? Как именно поисковые роботы определяют релевантность и ценность контента для пользователей?

Рассмотрим несколько важных принципов текстов, написанных по методике LSI. Именно они по праву «захватывают» ведущие позиции поисковой выдачи.

Словарное окружение главного ключевого запроса

Семантическое ядро (набор ключевых слов, характеризующих содержание страницы) — это фундамент. Однако необходимо кое-что ещё. То, что дарит поисковикам контекст.

Главная цель — сообщить поисковой системе, о чём именно мы пишем. С помощью нейросетей она анализирует содержимое страницы почти так же, как это сделал бы человек.

Нам нужно помочь системе показать пользователю именно тот текст, который полностью закроет его запрос. То есть наш текст.

Кстати, в LSI-копирайтинге нет строгой привязки к форме ключей, внедрённых в статью, их количеству и расположению. Это развязывает авторам руки, помогает создать реально живой и интересный контент.

Тут на помощь и приходят LSI-фразы, этакое словарное окружение главного ключа. Их ещё называют шлейфы. Что они из себя представляют?

Сюда входят низкочастотные (НЧ), среднечастотные (СЧ) и высокочастотные (ВЧ) запросы. То есть фразы с разной частотой показов в месяц — и менее 100, и более 1000.

Эти запросы можно разделить на две группы — синонимичные (синонимы, гиперонимы) и релевантные (ассоциации, смежные понятия, дополнительные слова). Всё то, что идёт в связке с основным запросом. Всё то, что ясно даёт понять: «Да-да, я говорю именно об этом и ни о чём другом». Так называемое тематическое ядро.

Синонимичные запросы близки по значению с основным ключом. Релевантные же дополняют и расширяют его.

Пример. При дополнительном исследовании и мозговом штурме список расширится.
Пример. При дополнительном исследовании и мозговом штурме список расширится.

Откуда взять эти вспомогательные фразы?

Начнём с того, что большинство из них попадают в текст естественно. Эксперт рассказывает, как работают солнечные батареи («полупроводник», «фотоэлемент», «ячейка»). Школьник — про любимую видеоигру («приставка», «бесконечная жизнь», «персонаж»). Вы воодушевлённо пересказываете другу сюжет «Изгоя» («самолёт», «остров», «волейбольный мяч»). Около-тематические слова срываются с языка без каких-либо усилий.

Мозговой штурм эффективен — можно начать с того, чтобы выписать все возможные запросы и ассоциации, которые идут рука об руку с вашей темой.

Однако, согласитесь, наш мозг работает не на всю мощность. Что-то можно упустить, какие-то словосочетания не учесть. А если автор не «варится» в теме, ему также поможет сбор нужных слов извне. Так он впоследствии сможет написать самодостаточный текст.

Поисковики и специальные программы проанализируют огромный пласт данных об интересах пользователей за вас. Это позволит добавить дополнительные разделы, написать о том, о чём не пишут (или пишут недостаточно) владельцы других сайтов. И выйти в ТОП за счёт расширения тематики.

Люди — в приоритете. Мы стараемся в первую очередь для них. Дадим аудитории то, что ей по-настоящему нужно!

Способы подбора LSI-ключей:

Вручную. Помогут поисковые подсказки от Яндекс и Гугл. Набираете основной запрос и фиксируете всё, что вам предлагается. Затем — листаете вниз и собираете фразы из графы «Вместе с этим ищут».

-3
-4

Wordstat.Yandex и Планировщик ключевых слов (Google Keyword Planner). Дают статистику показов. Копируете все предложенные варианты прямо оттуда. Потом можно будет почистить, убрать лишнее.

Также обращайте внимание на правую колонку.
Также обращайте внимание на правую колонку.

Генераторы LSI-фраз. Хотя они несовершенны, но всё же могут оказать немалую поддержку, особенно новичку в определённой теме. Можно использовать Мутаген, Пиксель Тулс, The Seo Tools и т.п.

ИНТЕРЕСНО: редкие (хвостовые*) запросы, использованные в статье, постепенно заводят её в ТОП и по популярным запросам. Дело в том, что так мы наращиваем аудиторию, которая приходит с этих «единичных» запросов. Это более целевые посетители. Они пришли не случайно. Они всерьёз интересуются. Высокие поведенческие факторы (ПФ) побуждают поисковую систему продвигать этот материал.

*Хвостовой запрос (long tail keywords) — это такие длинные запросы, посещения по которым составляют от силы 1-3 раза ежемесячно. Вы даже можете не увидеть по ним статистики в Вордстат и других вышеупомянутых сервисах. Однако по ним переходят. И этим стоит воспользоваться. Найти такие конструкции можно, например, с помощью Букварикс.

-6
-7

Итак, автор заручается поддержкой ЛСИ-слов. С их помощью он формирует структуру, кластеризирует (группирует) их по разделам, чтобы не упустить ни одного важного момента. Однако он не пишет текст вокруг LSI-фраз. Скорее они — маячки, помогающие не сбиться с пути. Нам нужен лёгкий для восприятия материал с исчерпывающим ответом по теме. Одного лишь сбора ключей и вписывания их в «абы какой» текст недостаточно.

Глубокое раскрытие темы и смысловая уникальность

Мы говорим об экспертном онлайн-материале. Но что делает его таковым? Неплохо, если можно взять интервью у одного-нескольких профессионалов. Идеально, если сам эксперт пишет такую статью. Однако это не всегда возможно. Как в таком случае написать мощный текст, который перегонит конкурентов и даст читателю всё, что нужно, и даже с горкой?

Источники. Много, много источников!

Стартовать можно с Яндекс и Google. Вбиваем наш запрос, открываем 15-20 первых ссылок. Анализируем: что есть у них, но нет у нас? Чего нет у них, а у нас — в изобилии? Можем ли мы написать более подробно и практично? Подготовить более информативную графику? Привести классный пример из практики, добившись тем самым смысловой уникальности контента? Или есть какие-то малоизвестные факты из этой сферы, ещё не «обкатанные» в сети?

Важно: Когда пишем коммерческий текст, обращаем внимание на продающие страницы. Если же у статьи информативная цель, исследуем похожие материалы.

Не пренебрегаем иностранными ресурсами, видероликами на Ютуб, проверенными узкоспециальными сайтами и даже профильными книгами. Конечно, не стоит набивать страницу текстом под завязку. Отталкивайтесь от тематического ядра. Неплохо дать пользователю больше, чем он ожидал. А вот писать так много и так сумбурно, что он не переварит и не дочитает — уже перебор.

Для экспертного раскрытия многих тем необходимо минимум 8-10 тыс. символов.

Однако сложность и специфика направления вносят свои коррективы. Повторю: главное — полностью закрыть запрос человека, как бы тот ни звучал. Для достижения этой цели важен не объём текста. Важно, чтобы он был полезнее, чем у конкурентов. И больше. Примерно на 30-40%.

Как поисковики реагируют на добротный подробный материал? Да они только рады катапультировать его на самый верх! Вообразите себе: вы обгоняете гигантов своей ниши, не тратя ни копейки на контекстную рекламу. Затраты при этом минимальны: вы единожды пишете или заказываете LSI-текст для страницы. Дальше — мониторинг результатов и довольное потирание ладошек.

Ниже — пример моей статьи в выдаче Яндекс. Не идеальный, конечно. Учтём также, что размещена она на Дзен, а не на сайте. Однако для иллюстрации моей мысли подойдёт.

Первый скрин — по запросу «инста копирайтер кто это» спустя 13 часов после размещения, второй скрин — по запросу «инста копирайтинг» спустя 2 дня.

-8
-9

Уровень конкуренции по запросу также можно проверить в сервисе «Мутаген». К слову, 10 — это средняя конкуренция (максимальная — 25, минимальная — 1). С такой темой легче зайти в ТОП. Однако факт остаётся фактом: старательная проработка статьи и LSI-фразы — это ценное подспорье для выхода на лидирующие места.

-10

P.S. Спустя 1,5 месяца эта статья всё так же в ТОП Яндекса по этим запросам.

Удобная структура, интересная подача, иллюстрации

Скучное монотонное полотно с ошибками и мизерной полезностью — «бан» в сердце пользователя. С таких страниц уходят без слёз и сожалений. Поисковые роботы это фиксируют: низкие ПФ негативно влияют на ранжирование (сортировку в выдаче) страницы.

И наоборот — когда материал крутой, или, как говорят, залипательный — им делятся в соцсетях, его комментируют, лайкают, к нему возвращаются вновь и вновь. Хороший, стало быть, материал, «думают» роботы. Надо его поднять.

И снова о том, с чего начинали — наверху не окажется статья с «косыми», как деревенский заборчик, ключами, написанная по старым принципам SEO. Уже не достаточно рандомно рассыпать по тексту фразы вроде «купить тюленей недорого оптом Москва» и ждать чуда. Материал должен быть написан естественно, профессионально, вдумчиво. Никаких манипуляций прямыми вхождениями (иными словами — никакого спама).

LSI-копирайтинг замечательно сотрудничает с хорошими картинками, скриншотами, графиками, таблицами. Это как перерыв между парами в институте. Как дуновение ветерка в жаркий день. К тому же, иллюстрации тоже можно оптимизировать и заставить работать на продвижение: копирайтер подскажет, как сделать это правильно и со вкусом.

А что насчёт структуры? Она интуитивно понятна, абзацы не громоздки, каждый из них содержит одну идею. Маркированные и нумерованные списки — от мысли к мысли, словно по ступенькам. Предложения — ритмичные, имитируют живую человеческую речь. Тандем коротких, средних и длинных предложений создаёт музыку, которая не даёт читателю заскучать.

По такому тексту легко скользить, в нём можно сориентироваться, едва переступив порог. Грамотная разбивка на подзаголовки помогает в два счёта отыскать наиболее актуальные для себя тематические моменты. Это снижает процент отказов (уходов с сайта).

Достоинства и недостатки LSI-статей

Давайте ещё немного наполним копилку плюсов таких текстов.

Социальные сигналы и бесплатная реклама. Как уже было упомянуто, такой контент вызывает эмоции — ещё бы, человек нашёл именно то, что искал! Он жаждет разделить радость и просветить других, а значит, делает репост. Покупать ссылки уже не нужно — они появляются сами, как грибы после дождя.

Защита от попадания под фильтры. SEO-тексты, написанные только для роботов — вот мишень современных алгоритмов. Они выискивают бесполезные материалы и отсеивают их. Но только не ваши тексты. LSI-копирайтинг — это не про бесполезность и спам. Это совершенно новый формат, который поисковые системы высоко ценят и продвигают.

Одна статья под все запросы. Теперь нет необходимости создавать отдельные страницы под каждый синоним. В одной-единственной экспертной статье можно рассказать и про джунгариков, и про сирийских хомячков, и про их китайских собратьев. Экономия и удобство.

Метод LSI не лишён и недостатков. Например, он не учитывает иносказательные выражения, иронию и сарказм, а также работает по установке «одно слово — одно значение». Однако если сравнивать его с предыдущими методами индексации, сомнений нет: это лучшее из всего, что мы видели. К тому же, благодаря нейронным сетям поисковые машины обучаются и совершенствуются изо дня в день.

-11
Хотите научиться создавать этот вид текстов, чтобы повысить ценность и стоимость своей работы? А может, планируете сами готовить для своей компании LSI-статьи с высоким потенциалом? Рекомендую курс, который прошла — «LSI-копирайтинг: мастер контента». Автор — Пётр Панда. При покупке не забудьте ввести промокод на скидку 5%panda611070C

Мой сертификат LSI-копирайтера
Мой сертификат LSI-копирайтера

Резюме

Подведём итоги. LSI-тексты — это формат, который только набирает обороты. Это прекрасные перспективы для авторов, уставших от биржевых расценок (LSI-статья от специалиста среднего уровня — это не менее 700 рублей/килознак; рост профессионализма и опыта = рост цен). Это спасение для владельцев сайтов, уставших тщетно поднимать страницы со «дна» выдачи.

Любовь читателей: удобная структура, развёрнутый ответ на запрос, живая разговорная подача.

Уважение поисковых систем: вы честно забираете лучшие места без переспама и прочих манипуляций. Отказываетесь от дорогостоящей рекламы.

Пул редких запросов не только позволяет всесторонне раскрыть тему, но и успешно «вытянуть» страницы даже по высококонкурентным запросам.

Сейчас самое время наполнять сайты именно таким контентом — современным, полезным, интересным. Многие ещё не поняли силу таких текстов. Продолжают жить по отмирающим правилам. Но вы наверняка не из их числа.

Готова дать пару бесплатных советов по качеству ваших текстов:

📩 E-mail: curioustext@gmail.com

📲 Telegram/WA: +7 (911) 801-53-97

-13