Найти тему
ИНФОРМДОЗОР!

Прокачка когнитивных навыков (3)

Улучшение когнитивного потенциала с помощью здорового образа жизни - это второй аспект, который мы затронули ранее, рассматривая данную тему. Необходимо дать вашему мозгу то, что он требует для своего (и вашего) здоровья и функционирования. Итак:

Используйте кофеин мудро. Кофеин, самый распространенный психоактивный препарат, ускоряет ваше познание во многих отношениях, в том числе улучшает скорость и точность умственной обработки. Однако, если вы регулярно употребляете кофеин, имейте в виду, что слишком большое его количество может быть контрпродуктивным. Слишком много кофеина может усилить стресс, тревогу и бессонницу, что, в свою очередь, ухудшит вашу способность ясно мыслить.

Витамин D. Дефицит витамина D - это эпидемия, от которой страдает более 1 миллиарда человек во всем мире. Низкий уровень витамина D был связан с более медленным мышлением и плохой когнитивной функцией. Если вы не проводите время на улице под солнцем круглый год, то, скорее всего, вы находитесь среди тех, кто имеет низкие уровни. Если вы хотите точно знать свой статус витамина D, пройдите тест. Вы можете поговорить с вашим врачом или заказать набор для тестирования на витамин D.

https://pixabay.com/photos/library-sky-birds-mystical-clouds-425730/
https://pixabay.com/photos/library-sky-birds-mystical-clouds-425730/

Углубленный взгляд на когнитивные навыки и способности

Теперь, для тех из вас, кто хочет больше подробностей - больше о некоторых наиболее важных когнитивных навыках.

1. Внимание и реагирование. Способность выбирать и концентрироваться на соответствующих стимулах - это и есть внимание. Это процесс сосредоточения и концентрация на конкретной задаче и поддержания этого фокуса, даже при возникновении отвлекающих внешних аспектов. Это один из важнейших когнитивных навыков - мы используем его все время, каждый день. Существует, по крайней мере, три вида внимания:

  1. Устойчивое вниманье есть способностью сохранять фокус во время выполнения задания в протяжение продолжительного промежутка времени.
  2. Селективное вниманье - возможность фокусироваться и перерабатывать данные - поступающую информацию - только из одной части окружения, исключая при этом все остальные.
  3. Разделенное внимание - это возможность синхронно обрабатывать различную информацию и выполнять различные задачи.

Конечно, в жизни нужно делать больше, чем просто быть внимательным - нужно реагировать. Это похоже на "Поддерживать мозг в форме". И здесь приходит второй когнитивный навык. Ответом является активность или торможение деятельности организма в результате стимуляции. Поэтому быть отзывчивым не всегда означает предпринимать действия. Это может означать, что вы будете сдерживать себя от любых действий и продолжать фокусировать ваше внимание на чем-то или на ком-то, для кого это важно.

2. Память и обработка. Всякий раз, когда вы пытаетесь что-то вспомнить, будь то прошлое событие или приобретенный навык, вы полагаетесь на свою память. Исторически память можно описать тем, как долго будет храниться эта информация, т. е. долгосрочная, а не краткосрочная память. Долгосрочная память - не что иное, как воспоминание о неограниченном количестве информации, выходящей за рамки непосредственного прошлого. Этот тип памяти имеет бесконечное время сохранения. Существует три ее подтипа:

  1. Кратковременная память - это ваше личное воспоминание о повседневных событиях. Она охватывает воспоминания "кто, что, где, когда и почему".
  2. Семантическая память - идея или концепция, не взятая из личного опыта. Это идеи и понятия, которые являются общеизвестными.
  3. Процедурная память - это знание того, как выполнять различные процедуры (т. е. двигательные навыки).

Краткосрочная память, также обычно называемая рабочей памятью, является временным храненилищем небольших битов информации, обычно всего за 15-30 секунд. Краткосрочная память действует как фильтр, решающий, что стоит хранить и от чего следует отказаться. Обработка непосредственно важна в процессе возникновения памяти. Обработка - это наличие доступа к воспоминаниям, имеющим отношение к конкретной ситуации, в том числе скорость, с которой выполняется мыслительная задача. Это период, который связыает получение информации и ее понимание, а также и реагирование на нее. Действия, требующие обработки, могут варьироваться от чего-то простого до сложных когнитивных задач.

3. Организация информации и индуктивное мышление. Информационная организация - это способность рассуждать, формировать концепции и решать проблемы с помощью незнакомой информации или новых процедур. Организация информации начинается с планирования. Планирование определяется как способность "думать о будущем" или умственная подготовка к выполнению определенной задачи или достижению конкретной цели. Решение проблем - это возможность понимать, выполнять задачи, "завязывать" с проблемами, даже если, на их разрешение уходит больше времени, а ответы появляются не сразу. Индуктивное мышление или рассуждение - это способность делать широкие обобщения из конкретных наблюдений.

Подытожим на шу тему "Улучшение когнитивных навыков". Человеческий мозг выполняет удивительное множество сложных задач, используя способности, которые мы коллективно называем когнитивными навыками. Есть два основных способа максимизировать свой когнитивный потенциал. Во-первых, вы можете стимулировать свой мозг новыми и сложными умственными действиями. И, во-вторых, вы можете принять здоровый образ жизни, чтобы улучшить общее состояние и функции вашего мозга, умственную деятельность, когнитивные навыки, концентрацию, фокус, память.