Найти тему

ЗиУ-5Д. Их количество в России. Часть 2.

Продолжаем рассказ о сохранившихся ЗиУ-5Д. Первую часть читайте тут.

ЗиУ-5Д №1247. Нижний Новгород.

Этот экземпляр всю свою сознательную жизнь проработал в Нижнем Новгороде. Год выпуска 1972 год. С завода поступил в первое троллейбусное депо тогда еще Горького. Проработал с пассажирами до 1983 года. Был списан и установлен в качестве памятника в этом депо. Однако в 90-е годы из-за отсутствия ухода памятник пришел в негодность. Поэтому в преддверии 50-летнего юбилея нижегородского троллейбуса, было принято решение этот памятник отреставрировать. Реставрация проходила в 1996-1997 годах. При восстановлении использовались запчасти от ЗиУ-682, более поздней марки выпускавшихся троллейбусов. С 1997 года троллейбус выезжал в город для работы с пассажирами. А в 2005 году занял свое почетное место в музее электротранспорта на территории трамвайного депо №1.

Так троллейбус выглядел в начале 90-х. Фото memo52.ru
Так троллейбус выглядел в начале 90-х. Фото memo52.ru
Так троллейбус выглядит сейчас. Рядом МТБ-82Д. Март 2020. Автор  dmitrij01121 transphoto.org
Так троллейбус выглядит сейчас. Рядом МТБ-82Д. Март 2020. Автор dmitrij01121 transphoto.org

ЗиУ-5Д. Б/Н. Энгельс.

К сожалению, найти информацию в каком городе работал, когда был списан и где находился до 2001 года, мне не удалось. Возможно он из Энгельса, так как троллейбусы это модели работали в этом городе. Год выпуска 1969. Известно, что троллейбус установлен на территории завода «Тролза» (бывш. Завод им.Урицкого.) в честь 50-ти летнего юбилея выпуска первого троллейбуса и 60-летия самого троллейбусного завода.

Территория завода «Тролза». Фото 2019. Автор Герман Муромцев. Transphoto.org
Территория завода «Тролза». Фото 2019. Автор Герман Муромцев. Transphoto.org

ЗиУ-5Д. Б/Н. Калуга.

Последний в нашем обзоре троллейбус этой модели находиться в Калуге. Год выпуска 1971. Работал во втором троллейбусном парке города Москвы. После списания его 1983 году использовался в качестве сарая на одном из садовых товариществ Подмосковья. В 2015 году был обнаружен энтузиастами и доставлен в Калугу. Где начал проходить реставрацию. В будущем его планировали поставить на ход. Однако из-за смены руководства троллейбусного управления, начатые работы так и не были завершены. Хотя был готов уже кузов и часть салона. Поэтому троллейбус не стал ни памятником не рабочим. По состоянию на май 2020 года так и стоит он на территории депо ожидании своей участи. Энтузиасты надеются, со временем смогут довести начатое дело до конца.

В качестве сарая. 2008 год. Московская область. Автор Сокол. Transphoto.
В качестве сарая. 2008 год. Московская область. Автор Сокол. Transphoto.
В ожидании продолжения восстановления. 2016 г. Автор 40RUS. Transphoto.org
В ожидании продолжения восстановления. 2016 г. Автор 40RUS. Transphoto.org

Дорогие читатели, если кто-то обладает подробной информацией по какому-либо из описанных здесь экземпляров, просьба отписаться мне на почту protopop86@yandex.ru. Или написать комментарий. Ну а с вас еще лайк и полдписка.

Источник.

Transphoto.org; memo52.ru