Найти тему
Дело Модульбанка

Зачем таксуют бизнесмены

Оглавление

Мы собрали истории пассажиров, которых подвозили на такси: крупные бизнесмены, шпионы, дипломаты. А еще поговорили с таксопарками, правда ли бывают такие водители.

Рассказывает Денис Курочкин, руководитель таксопарка

Мы работаем в Москве три года, в нашем таксопарке тысяча водителей. За это время к нам приходили работать и водители-бизнесмены — желающих было много, но не все смогли устроиться.

Обычно водители-бизнесмены хотят работать на своих машинах, а здесь строгие правила. Не все люди хотят обклеивать свои машины логотипами таксопарка, а еще у таких машин сразу портится история, что снижает ее стоимость при продаже.

Машины можно не обклеивать в классах повыше — комфорте и бизнесе. Но здесь строгие требования к самим машинам. Получается так: брендировать машину не хочется, а на класс повыше не тянет.

В регионах всё проще: лицензия не нужна, можно не брендировать машину, там водителей-бизнесменов больше.

Мало кто рассказывает правду, почему они пришли работать в такси. Обычно это бизнесмены, которые ждут, когда закроется какая-то сделка, много тех, кто разорился и ищет пути решения.

У моего знакомого была управляющая компания — он обслуживал несколько многоэтажек в небольшом городе. В результате рейдерского захвата он получил условную судимость и был вынужден продать бизнес за копейки. Пошел работать в такси за пятнадцать тысяч рублей в месяц, чтобы были деньги на жизнь.

Светлана Аникина, директор спа-центра и косметического салона InBali

Когда начался кризис, я увидела объявление о наборе курьеров с машиной. Я сразу же написала им письмо о том, что хотела бы пойти работать на период самоизоляции, поскольку зарплаты сотрудникам, арендную плату и долги по коммунальным платежам мне никто не отменял.

Такси не рассматривала по той причине, что не хотелось возить в своей машине чужих людей. Также я знаю, что мой друг, потеряв приличные деньги на акциях в свое время, тоже работал таксистом. С его слов, работа с учетом аренды машины, бензина и комиссии таксопарку выходила практически в ноль.

Тем не менее, думаю, что если бы моя ситуация не разрешилась поступлением денег за март с другой работы, а курьером в эту компанию меня бы не взяли, то я бы все равно пошла таксовать на условиях предоставления машины от таксопарка.

Дария Каменская, владелица автосервиса

Когда был кризис 2014 года, я сама таксовала — не полный день, а скорее как подработка. Чтобы работать в такси, нужно было сдать экзамен в Яндексе и получить разрешение, это я и сделала. Мне дали в аренду бюджетную машину, я работала в эконом-классе, поэтому часто сталкивалась с пьяными мужчинами, которые учили, когда переключать передачу, и даже приставали.

В этот кризис таксовать я не хочу — невыгодно. Сейчас в Москве сильно упал спрос, а цена поездок невысокая, много не заработаешь. А еще таксистов всё время штрафуют за грязные машины, а как им быть не грязными, когда много моек закрылись.

Большая статья про таксистов-бизнесменов и шпионов

А вам попадались водители, которые таксуют для души, а на самом деле занимаются бизнесом? Или вы и есть такой водитель? Расскажите в комментариях!