Найти тему
Porcelaine

Эпоха Японского фарфора. Часть 2

https://www.pinterest.ru/pin/226517056231299258/
https://www.pinterest.ru/pin/226517056231299258/

Фарфор, привезенный голландцами в Европу в семнадцатых и восемнадцатых веках, был одним из первых японских произведений искусства, в котором участвовали европейцы. Однако эта керамика не являлась прямым отражением аборигенных стилей, поскольку сознательно создавалась с учетом западных вкусов. Для того чтобы найти готовый рынок, голландцы часто делали деревянные или фаянсовые модели дизайна, которые, по их мнению, были бы привлекательны для европейцев, и отправляли их в Японию для копирования. Поэтому некоторые японские керамики украшены эскизами, приписываемыми голландским художникам, например, чертежник Корнелис Пронк (2002.447.123). Модели также использовались для демонстрации европейских форм сосудов для японских гончаров, которые были бы незнакомы с этими формами (79.2.176a,b).

https://www.pinterest.ru/pin/353180795752423996/
https://www.pinterest.ru/pin/353180795752423996/
https://www.pinterest.ru/pin/344455071475444893/
https://www.pinterest.ru/pin/344455071475444893/

Голландцы также демонстрировали гончарные изделия "Arita" китайскому подглазурному голубому фарфору, который был популярен в Европе, так что они могли использовать его в качестве примера в своих работах. Существовали две разновидности подглазурного синего, которые стали образцами для японского экспортного фарфора. Тип, известный как краак (1995.268.1), широко использовался для тарелок, в то время как переходный стиль, также популярный в китайских экспортных изделиях, использовался для закрытых форм, таких как банки и супницы. Краакская посуда идентифицируется по панельной рамке вокруг центральной сцены, и, как правило, довольно стройная и сложная (2002.447.40). Сосуды, смоделированные на Переходных изделиях, обычно изображают стилизованные пейзажи (2002.447.47a,b). Со временем произошел отход от этого строгого копирования, и элементы, распространенные в ранних изделиях Имари, были включены в экспортируемые изделия, что придало им более спонтанный вид.

https://www.pinterest.ru/pin/256423772503204745/
https://www.pinterest.ru/pin/256423772503204745/

Техника использования цветных эмалей над глазурью была разработана в 1630-х годах, так что помимо бело-голубого фарфора теперь можно было изготавливать и разноцветные изделия (23.225.144). Поскольку этот новый стиль оказался привлекательным для европейских покупателей, его часто использовали в декоре японского экспортного фарфора. Один из таких видов глазурованного эмалированного фарфора известен как Kakiemon посуда, так как он изготавливался в печи Kakiemon в Арите. На этих предметах представлены мотивы, взятые из японских росписей, такие как фигуры, животные и цветы, которые были расписаны в характерной палитре красного, желтого, зеленого, синего и черного цветов на молочно-белом фоне (1975.268.528).

-6

Повелитель Набешимы, который поддерживал и контролировал печи "Арита", также способствовал развитию нового стиля фарфора. Чтобы завоевать расположение сёгуната, он регулярно дарил подарки из фарфора. Первоначально он импортировал изделия из китайской печи в Цзиндэчжэне, так как считалось, что они высшего качества. Однако примерно в середине семнадцатого века, когда отечественный фарфор улучшился, а иностранный импорт сократился, повелитель Набешимы заказал производство специализированной посуды в отдельной печи в своей провинции. Возможно, самый изысканный и элегантный сорт японского фарфора, он известен как набешимская посуда, и был создан исключительно для семьи сёгуналов, феодалов и дворянства (1975.268.556). Методы и конструкции этой печи держались в секрете и не допускались к подражанию на фарфоре для общего рынка. Посуда Набешима характеризуется гладкой, однородной поверхностью, мягкими цветами и японскими мотивами. Дизайны расписываются точно и часто перекликаются с узорами из текстиля и простыми темами из мира природы (1975.268.555). Несмотря на свою красоту, эти блюда не были чисто декоративными, а использовались правящими классами в качестве посуды. Закругленные фигуры и высокие ноги этих изделий отражают тот факт, что они должны были гармонировать с драгоценными лаковыми чашами, которые будут располагаться рядом с ними.

https://www.pinterest.ru/pin/104708760062058734/
https://www.pinterest.ru/pin/104708760062058734/
https://www.pinterest.ru/pin/81838918199944779/
https://www.pinterest.ru/pin/81838918199944779/

Несмотря на то, что история японского первобытного фарфора довольно коротка по сравнению с его материковыми соседями, промышленность вела бурную жизнь. Основанный корейскими гончарами, вдохновленный китайскими стилями и поддержанный голландскими торговцами, японский фарфор впитал в себя иностранное влияние. И в то же время вобрал в себя уникальные японские элементы.