Сейчас много компаний переживают тяжелые времена. Многие бизнесы вообще закрываются, нет возможности работать в период изоляции и пандемии. А сохранить уровень прочности не все предпринимателя успели, чтобы сейчас сохранить свой персонал и бизнес. Ведь некоторые компании совсем недавно открылись.
Важно понимать, что период кризиса не закончится через месяц, два. Его последствия будут следовать в течении полугода, а может и больше. И что важно в любом бизнесе? Правильно - команда.
А какая моя команда?
К сожалению очень сложно определить на сколько мой персонал эффективен. Обычно это выявляется только по определенным показателям, если их можно замерить. Или абсолютно случайно, когда ошибка будет очень значимой для вашего бизнеса.
Но чаще руководитель смотрит на свою команду и свой персонал и думает : "Ну ладно работают же. Что-то делают и хорошо".
Но такой персонал не сможет обеспечить вашу компанию в кризис стабильным положением и уж тем более развитием. Да, да! Развитием. Вы не ослышались. Важно только понимать с каким персоналом ты входишь в эти непростые времена.
Как оценить свой персонал?
Так как очень хочется помочь всем предпринимателям в период кризиса я решила поделиться с вами своей "5 факторной оценкой персонала".
Данное тестирование не глубокое, но тоже очень наглядно покажет вам кто есть кто.
Вам нужно составить таблицу. По горизонтали отмечаем факты, по вертикали фамилии и должности сотрудников. Далее на пересечении ставим плюсы и минусы.
И так записываем факты:
1) Проявляет инициативу (да- плюс, нет -минус)
2) Приходит к вам с решением проблемы, а не с проблемой (да- плюс, нет -минус)
3) Без ваших указаний может разрулить ситуацию в рамках своей компетенции (да- плюс, нет -минус)
4) Умеет исправлять свои ошибки и повторно их не допускает (да- плюс, нет -минус)
5) Для него не нужно прописывать все этапы достижения цели, нужно только поставить цель (методы достижения он сам найдет) (да- плюс, нет -минус)
А теперь самое интересное… оцениваем по факту какие у вас сотрудники. И оставляем в компании только тех, кто реально лучше других. Все 5 факторов у ваших сотрудников может и не быть, но их должно быть не менее 3.
Надеюсь, это было полезно. А с теми, у кого плюсов меньше чем 3 вы уже знаете, что нужно сделать. А вот как правильно уволить, я напишу в следующей своей статье. Следите)))
С уважением и теплотой
Руководитель кадрового агентства
"Good people"
Бабешко Людмила