1. Андрей Артёменко рассказал много чего секретного и умного из своей службы в армии: "На каждый спец. коммутатор есть свои спец "уши". Прослушивать можно абсолютно всё! Иногда расшифровать не получается это другое.
Я служил в РВСН . В радиоэлекторонной борьбе, радиоэлектронной разведке. Занимался контролем эффективности мероприятий противодействия иностранным радиотехническим разведкам.
Во как , выговорил. Не забыл ещё! Так вот мы слушали ВСЕХ! Даже тех кто без всяких коммутаторов. Даже с модуляторами. Как приятно было вдруг вмешаться в разговор - "Прекратить разговор! Вы совершили нарушение 2 категории. Об этом будет доложено..."
Вариаций несколько было. Это армейский вариант. Кстати это всё писалось на магнитофоны. Я в армии впервые увидел маги с проволокой вместо ленты. Нарушения радистов пресекались немного по другому. Тема интересная…
ТЛФ разговоры слушались вообще на ходу или из машины без включения в сеть с пресловутым щелчком. (спец оборудование ЭХО). Вот почему мы после шифров были самыми секретными. Много привилегий, но и стрёма на долго после армии осталось потом.
Многие (даже старшие) офицеры ДС КПД нас тихо ненавидели и призирали, однако ссали, что либо делать в отместку. На еженедельном разводе ДС в первой коробке шло только четыре солдата.
Один шифр и три рэбовца. Вот такая примерно служба была у меня в 57 РД КСАВО 81-83 осень. Всем владеющим морзянкой привет!
2. Товарищ ПИК "ОКС" вспомнил о чём и о ком идёт речь: "Если речь идет о ГСВГи1-ой Танковой армии, то был там такой командарм(служил 76-78).
Служил я в полку связи при штабе армии. Ученья Запад-77,Надо было протянуть линию от спального салона командарма до узла связи.
Разворачивали КП уже ночью и комроты послал телефонизировать машину(спальный салон был на базе ЗиЛ-131)меня, хотя по "чину"было не положено.Я был замкомвзвода и нач.аппаратной ЗАС(кодированная связь)а линия была обычная, открытая.
Пришел, доложил, сделал собрался уходить. В это время командарму приносят ужин. Говорит "Садись чайку выпьем". Я хоть уже почти дембель, т.е. нагловатый по определению, но с командармами чаи гонять не привык. Субординация как ни как...
Ну тут выяснилось что мы земляки вдобавок. В общем махнули мы по соточке. Я конечно отказывался для порядку, но в голове у меня уже на тот момент созрел, как сейчас говорят дикий"троллинг".
Говорю командующему:"Буду докладывать комбату он обязательно унюхает". "Пусть мне звонит" - этого ответа я и ждал. Прихожу на узел связи, комбат рвет и мечет, меня не было около часа.
Делаю доклад приблизившись в плотную к комбату. Он конечно унюхав запах и на вопрос о собутыльниках получил правдивый ответ, орал так что иголки с сосен падали. Я с невозмутимым видом предложил ему самому позвонить моему собутыльнику.
Я думал его и всех присутствующих офицеров кондрашка хватит. Самое безобидное что со мной хотели сделать, это расстрелять прямо возле штаба перед строем. Ну и когда я попросил перед расстрелом последнее желание исполнить...
В общем, я позвонил, объяснил и передал трубку комбату. В общем оставшиеся четыре месяца я дослуживал без особых проблем..."
Подписаться на наш блог или просто поставить лайк – дело сугубо добровольное и благородное…