"Верните деньги!! Реклама не работает!"- можно часто услышать от заказчика, который, запускается впервые из без четкого понимания, что он хочет получить.
Почему же так происходит?
Очень часто за услугой рекламы обращаются люди, которым сама услуга, по сути, не нужна. Им нужны заказы. И многие не представляют ничего о конверсии сайта, цене заказа, ни говоря уже о ROI.
В такой ситуации, человек, нанявший специалиста, оценивает конечный результат исключительно по одному KPI - сколько денег принесли заказы на период работы рекламы.
Что в этом плохого?
Да, собственно - ничего.
Речь в статье не пойдет о том, что нужно определять KPI и подобные вещи. Речь пойдет о том почему человек до этого не задумывался об этом?
Всё очень просто.
Как показывает практика, многие предприниматели, сами того не понимая, уже имели очень хороший рекламный канал.
Это мог быть хороший знакомый, который заказывал услугу и советовал (сарафанка),
Это мог быть знакомый, который сделал ролик на ютубе (который потом набрал сотни тысяч подписчисков) и так далее.
Заказчик же думал, что бизнес работает просто.
Заказы есть, если есть хороший продукт и как-то так будет всегда.
Человек просто не задумывался, да и зачем!!? - всё же хорошо!
И вот ситуация изменилась и человек начинает думать о рекламе. И происходит так, что он заходит на те рекламные каналы, где он может не иметь конкурентного преимущества и даже какого-то уникального торгового предложения.
Как итог, получается ситуация, в которой предпринимателю, в принципе, не выгодно вкладывать в рекламу, так как раньше он получал хорошие заказы практически бесплатно, а теперь за них надо бороться.
Теперь надо:
- снижать цену,
- делать скидки,
- подстраиваться под потребителя,
- при этом тратя свой временный ресурс.
- И по мимо этого он еще должен вкладываться в рекламу, которая может приносит гораздо меньшие результаты, чем он привык.
Зачастую недовольство человека может вылиться негатив на специалиста по рекламе.
Специалист по рекламе искренне не понимает, почему клиента не устраивают лиды по 1500 рублей и конверсия 5-10%. Это ведь хорошие результаты. Многие конкуренты рады и меньшему.
А всё на самом деле банально и просто.
Бизнес-процессы выстроены таким образом , что на привлечение одного заказа клиент может потратить не более 200-300 рублей. Несмотря на то, что в его нише хорошим показателем является, к примеру 600р.
В таком случае, вероятно всего человек пропустил то время, когда рынок менялся и возможно проигнорировал и был просто вытеснен с рынка.
Его бизнес - модель не прошла естественный отбор.
В таких ситуациях, можно рекомендовать провести анализ конкурентов, найти какое-то преимущество и сфокусироваться на нём, чтобы остаться на плану, то есть применить стратегию " голубого океана ". (для тех кто не читал – рекомендую книгу "Стратегия голубого океана" Авторы: Чан Ким, Рене Моборн.)
Перед началом любой маркетинговой активности нужно разработать стратегию, которая поможет вам достигнуть нужных вам целей.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новый материал в своей ленте.