Итак, вам предстоит деловой обед, на котором будут ещё не знакомые, но уже очень важные для вас люди. Как вести себя? Что необходимо помнить, а о чём не стоит беспокоиться? Как показать себя с лучшей стороны?
Наверняка, все эти вопросы давно населили вашу голову и не дают покоя...
Сегодня мне хочется поговорить о том, чего никак нельзя делать, если вы попали на деловой обед. (Лучше, конечно, ни за каким обедом подобных безобразий не допускать.)
1. Не располагайте ничего на столе в случайном порядке
Чтобы не запутаться и не схватить чужой стакан / хлеб / тарелку или салфетку и столовые приборы, воспользуйтесь правилом BMW (Bread - Meal - Water).
Всё это должно располагаться перед вами слева направо: хлеб, основное блюдо и стакан с водой.
2. Не кладите на стол хлам
Никогда не размещайте на столе свои аксессуары, сумку или предметы одежды: лучше оставить всё это под стулом или в специально отведённом для этого месте.
В крайнем случае, воспользуйтесь для расположения кейса, ключей или шляпы соседним стулом, который пустует.
3. Не сутультесь, не склоняйтесь над тарелкой
Постарайтесь расположиться так, чтобы ваша спина была ровной. Не стоит наклоняться, чтобы приблизиться к еде: лучше подносить еду ко рту.
4. Не работайте ножом, как газонокосилкой
Не пытайтесь нарезать мясо или другое нарезающееся блюдо на много частей, а потом съесть их.
Отрезайте по одному кусочку.
5. Не говорите с набитым ртом
Это вполне очевидное правило, но вы удивитесь, сколько людей постоянно нарушают его. Возможно, вам приходилось видеть, как коллега в спешке жуёт, широко раскрывая рот или кричит что-то параллельно пережёвыванию пищи. Какие эмоции вы испытывали в этот момент?
Даже не пытайтесь повторить это представление!
6. Не становитесь ментором для новичка
Если вы заметили, что кто-то по неосторожности или незнанию нарушил какое-то правило этикета, схватил ваш хлеб или просто попал не в свою тарелку, никогда не обращайте всеобщего внимания на него, не делайте замечаний.
Постарайтесь уменьшить напряжение, отнеситесь к другим людям с пониманием и участием. И, поверьте, они оценят ваши дружелюбие и тактичность!
Всем желаю успешных деловых встреч и возможностей показать себя с самой лучшей стороны!
Эту статью дополняют
Что такое быть лидером и нужно ли Вам это
Как отказывать так, чтобы человек ушёл от вас с благодарностью
Откажись от этих трёх моделей в общении прямо сейчас!.. Что недопустимо при разговоре