Накануне Роспотребнадзор на своем официальном сайте опубликовал документ, в котором собрал самые важные рекомендации для российских школ. Документ вызвал широкий резонанс среди общественности. Многие преподаватели и члены родительских сообществ всерьез задались вопросом: что же курят чиновники из Роспотребнадзора, что им в голову приходят подобные рекомендации?
Положение №2
Закрепить за каждым классом учебное помещение, организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом помещении
Здесь сразу вопрос: в чём смысл этой меры? Учителя также будут ходить из одного кабинета в другой и будут переносить заразу. Или учителей тоже будем за каждым классом закреплять. Чтобы 8 «А», например, весь год учил химию, а 8 «Б» девять месяцев познавал географию?
Да и дети, находясь весь день в одном помещении не будут двигаться, а ведь гиподинамия в их возрасте уж точно страшнее коронавируса!
Положение №3
Сократить число обучающихся и воспитанников в классе
Серьезно? Как??? Отстреливать детей будем? Или принимать в кабинет только первые десять пришедших? А, может быть, лучше часть оставлять на домашнем обучении, оно ведь так всем понравилось.
Положение №4
Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов в одну группу продленного дня, не допускать формирование «вечерних дежурных» групп
Это отдельный привет работающим родителям. Хотите работать и впахивать, чтобы восстановить экономику России и не сдохнуть с голода? Плевать. Забирайте ребенка из школы в середине рабочего дня, и нам все равно, на что вы будете выживать.
Положение №5
Исключить проведение массовых мероприятий
Линейка 1-го сентября? Новогодние праздники, Дни рождения, Линейка памяти жертв трагедии Беслана, линейка ко Дню Победы, Последний звонок, Выпускной?… Идите вы и все эти мероприятия лесом. Школа отныне не будет воспитывать детей. Не нужно, главное не заболеть ничем.
Положение №8
Пересмотреть режим работы организации, расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов.
А) Правильно, зачем детям общаться между собой. Зачем социализироваться… Ничего, что потом все, кому надо встретятся у выхода из школы и вместе пойдут по домам. Главное, чтобы в стенах школы никто никого не видел
Б) Как организовать так расписание, если во многих классах, например, один учитель истории или информатики. Как он может раздвоиться и присутствовать на двух уроках одновременно, если рассинхронизировать перемены?
BONUS! Положение №18
Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
Вы серьезно? А раньше, что это не нужно было делать? Не спасибо тебе, коронавирус. Теперь хоть дети и учителя после того, как в туалет сходили, хоть подтереться смогут… Ура!