Найти тему

ЗАЧЕМ НУЖНО УЧИТЬСЯ? КАК ОБЪЯСНИТЬ ЭТО ШКОЛЬНИКУ

Основоположник теоретической космонавтики Константин Циолковский остался во втором классе на второй год, а из третьего был отчислен. Изобретатель Томас Эдисон и вовсе проучился в общеобразовательной школе только три месяца. Лишь три класса образования не помешали Альберту Эйнштейну совершить великие открытия. 

Путешествуя по интернету, школьники то и дело наталкиваются на биографии олигархов-троечников или чиновников, едва ли прочитавших в жизни десяток книг. После такого «чтива» сложно объяснить ребёнку, зачем корпеть над учебниками, тратя на это драгоценное детство, которое даётся один раз.

КАК ЖЕ АРГУМЕНТИРОВАТЬ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ?

ВО-ПЕРВЫХ. Гении, пренебрегшие учёбой в школе, очень много занимались самостоятельно, лишая себя иных удовольствий и радостей. Глупо обрекать себя на такие ограничения вместо того, чтобы получить информацию легко и своевременно. Кроме того, большинство успешных людей всё-таки хорошо учились в школе. Наверняка таковые найдутся и в вашем окружении. Напомните ребёнку про них, но не занимайтесь этим постоянно. 

ВО-ВТОРЫХ. Время гениальных открытий, совершаемых после падения яблока на голову, давно прошло. Современный мир развивается стремительно, и количество знаний, необходимых для серьёзных открытий, увеличивается. Стать успешным физиком, инженером, экологом или переводчиком без качественных базовых школьных знаний не получится. Школа и вузы дают систему, упорядочивающую знания, позволяя легко усваивать и применять их.

В-ТРЕТЬИХ. Самые востребованные профессии стали следствием научных прорывов и прогресса. Чтобы понять своё предназначение, хорошо бы ознакомиться с возможными вариантами. Для этого нужна определяющая база, которую и призвана обеспечить школьная программа. 

В-ЧЕТВЁРТЫХ. В современном открытом мире всё меньше возможностей достичь успеха поодиночке. Знания и умение воспользоваться ими в нужный момент позволяют стать важным звеном в коллективе, найти решение в сложной ситуации, дают карьерные преимущества в любой профессии. Школьные образовательные процессы помогают понять принципы функционирования общества.

В-ПЯТЫХ. Школьное образование – это не столько накопление информации, сколько тренировка разных способностей. Решение задач по математике развивает логику и ум. Физика, химия и биология помогают понимать окружающий мир. Классическая литература развивает способность сопереживать тем, кто рядом. Заучивание длинных текстов тренирует память и упорство в достижении цели. А неожиданные задания соревнований или школьных олимпиад помогают обрести психологическую устойчивость и гибкость.

Что бы вы добавили к этому списку?