Найти тему
PRO здоровье

Как удержаться на работе во время кризиса?

Ничего личного, просто кризис...

В России прогнозируется разорение 3 млн предпринимателей в ближайшее время ⠀

Достаточно крупные игроки рынка сообщают о предстоящем сокращении работников. Большинство ИП собираются закрыться вовсе.

Как сейчас бизнес пытается спасти персонал?

· перевод на дистанционную работу

· объявление простоя

· отпуск без сохранения зарплаты

· перевод на неполное рабочее время

· изменение системы оплаты труда, экономия за счёт снижения или невыплаты премий

· приостановка найма новых работников ⠀

Но часто первое, что приходит на ум компаниям для оптимизации затрат на персонал в кризис, - это сокращение численности/штата. А как нам известно – эффективных и полезных сотрудников сокращают в последнюю очередь.

-2

Предлагаю рассмотреть несколько пунктов, выполнение которых поможет удержаться на работе во время кризиса.

1. БУДЬТЕ ИННОВАТОРОМ. Когда старые подходы перестают работать, то очень ценны те люди, которые могут придумывать новые форматы работы, а также способы генерирования прибыли для компании. Подумайте, что вы можете предложить для вашей роли и для вашей компании?

2. ДЕМОНСТРИРУЙТЕ ЛОЯЛЬНОСТЬ. Как утверждают сейчас, многие компании будут так или иначе затягивать пояса и сотрудники будут на это по-разному реагировать. Кто-то может «бухтеть» и излучать негатив, а кто-то продолжит эффективно работать и покажет лояльность. Думайте не только о себе, но и о компании. Если надо пару-тройку месяцев снизить количество рабочих часов для всех, чтобы никого не уволить или чтобы уволить самый минимум, то к этому надо отнесись с пониманием.

3. ПРЕДЛАГАЙТЕ ПОМОЩЬ. Посмотрите вокруг, у кого-то объём работы мог в разы вырасти, а у кого-то упасть. Предлагайте помощь другим, предлагайте помощь своему руководителю, примените те свои таланты, которые в обычной жизни вашим коллегам были не очевидны!

4. ЭКОНОМЬТЕ ДЕНЬГИ КОМПАНИИ. Если вы можете напрямую или косвенно помочь вашему работодателю с деньгами, то это большой плюс. Подумайте, что именно вы можете сделать, поделитесь идеями с руководством и действуйте! Сотрудника, который мыслит «по-предпринимательски» отпускать не хочется!

5. СФОКУСИРУЙТЕСЬ НА МАКСИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ. Будьте самым лучшим в отделе, работайте больше других, удостоверьтесь, чтобы все это видели, включая руководство. Это повысит ваши шансы быть в последних рядах на увольнение, даже в кризис!

6. БУДЬТЕ ПОЗИТИВНЫМ И ПРИЯТНЫМ В ОБЩЕНИИ! Как бы смешно и банально это не звучало, но это тоже может сыграть роль. Унылые и депрессивные коллеги влияют на настрой команды, а «тухлая» команда тянет компанию вниз.