Найти тему
Познавай.ру

Как быть отличником без особых усилий

Оглавление

Конечно, каждый хочет хорошо учиться и получать пятерки, но многие считают, что хорошая учеба требует существенных усилий. Безусловно, это самый верный путь к успеху, но существуют также приемы, которые помогут вам получать хорошие оценки, прилагая минимальные усилия.

Метод1Стратегия в учебе

1Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %. [1]
1Разработайте стратегию. Позаботьтесь об учебе сейчас, чтобы вам не пришлось выпутываться из неприятностей позже. Старайтесь в первую неделю хорошо проявить себя на всех занятиях и не уделяйте слишком много времени одному предмету (достаточно будет четверок по всем). Затем начните работать над теми предметами, где у вас самые низкие оценки, стараясь довести успеваемость до 95 %. [1]
  • Участвуйте во внеклассной деятельности всегда, когда появится такая возможность. Это добавит вам баллов в конце четверти.
2Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки — это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.
2Выясните, какая в вашей школе система оценок. Узнайте, дают ли дополнительные баллы за внеклассные занятия и кружки. В чем-то оценки — это игра, и чем лучше вы будете знать правила, тем больше у вас будет шансов на успех.
3Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.[2]
3Блесните в первую неделю. Первое впечатление очень важно, поэтому постарайтесь сделать так, чтобы у учителей сложилось благоприятное мнение о вас.[2]
  • Если в начале года учитель решит, что вы вежливый, порядочный и трудолюбивый человек, он будет более благосклонен к вам, и вам будет проще получать хорошие оценки. Гораздо легче создать хорошее впечатление, чем исправить плохое.
4Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.
4Задавайте вопросы и старайтесь отвечать на вопросы учителя. Возможно, вам придется овладеть искусством создавать образ умного и подготовленного ученика. Всегда проще казаться умным и подготовленным, чем быть таким. Попробуйте вспомнить любую информацию, связанную с темой урока. Скорее всего, учитель похвалит вас за то, что вы что-то знаете, а затем даст подсказки относительно вопроса, на который он хочет получить ответ.
  • У этого приема два плюса. Во-первых, учитель решит, что вы очень внимательны на уроках, а во-вторых, он подумает, что вы умеете мыслить независимо от других, и вы, скорее всего, будете получать более высокие оценки по контрольным работам.
  • Учителя любят учеников, которые включаются в работу в классе, и это нередко позволяет получить более высокий балл.[3] Учитель может завышать и занижать оценки, и хотя обычно оценки не отличаются от заслуженных очень сильно, любые усилия помогут вам.
5Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.
5Не бойтесь просить помощи или обращаться за пояснениями. Просите учителя, родителей и одноклассников пояснить вам то, что вы не поняли. Проще задать вопрос, чем найти ответ на него самостоятельно.
  • Подходите к учителю до или после уроков. Если учитель предлагает консультации во внеклассное время, соглашайтесь. Даже если вам сложно справиться с материалом, учитель оценит ваши старания и будет склонен ставить вам хорошие оценки.
6Научитесь узнавать потоковые проверочные работы.[4] Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя — тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:
6Научитесь узнавать потоковые проверочные работы.[4] Чтобы понять, как все работает, нужно думать, как учитель. Учителя — тоже люди, и они так же заняты за пределами школы, как и вы, если не больше. Помните, что каждую проверочную работу нужно оценить, а поскольку у каждого учителя может быть по сотне учеников, это довольно трудоемкий процесс. Проверить все такие работы тщательно невозможно. Если вы будете следовать рекомендациям, приведенным выше, учитель, скорее всего, не будет вчитываться в вашу работу. Потоковую проверочную работу можно узнать по двум признакам:
  • Это тест с вариантами ответов.
  • Учитель раздает всем одинаковые варианты и тратит на проверку каждой работы меньше минуты.
7Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. [5] Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.
7Наведите порядок в делах и начните грамотно распоряжаться временем. [5] Наведите порядок в голове и в ежедневнике. Не пропускайте крайние сроки сдачи работ, поскольку это чревато снижением оценки. Будет обидно лишиться баллов из-за того, что вы не уследили за сроками.
  • Измените подход к потоковым проверочным работам. На выполнение теста должно уйти столько же времени, сколько уйдет у учителя на проверку! Если перед вами статья с вопросами по тексту, ответы чаще всего можно найти в тексте в таком же порядке, в каком расположены вопросы. Прочитайте вопрос и просмотрите текст. Если вам нужно высказать свое мнение, не стоит тратить на это много времени. Напишите что-то, что звучит умно. Многие ученики умеют справляться с такими заданиями, но для некоторых это в новинку. Научившись быстро делать такую работу, вы сможете экономить много времени.
8Измените почерк.[6] Делать это не обязательно, хотя это и позволит уменьшить нагрузку. Разработайте почерк, который будет читаемым, но при этом быстрым. За почерк оценки не ставят, и на аккуратное написание букв уходит много ценного времени, особенно если перед вами потоковая работа.
8Измените почерк.[6] Делать это не обязательно, хотя это и позволит уменьшить нагрузку. Разработайте почерк, который будет читаемым, но при этом быстрым. За почерк оценки не ставят, и на аккуратное написание букв уходит много ценного времени, особенно если перед вами потоковая работа.
  • Идеальный почерк позволяет писать быстро, но разборчиво — разработайте стиль письма, с помощью которого вы будете быстро записывать слова на странице, но при этом каждое слово можно будет прочесть без особых усилий. Для этой цели отлично подходят ручки с толщиной линии письма 0,7 мм.
9Не бойтесь сложных предметов. Если вы научитесь справляться с трудными предметами, все легкие вам будут даваться очень просто.[7]
9Не бойтесь сложных предметов. Если вы научитесь справляться с трудными предметами, все легкие вам будут даваться очень просто.[7]
  • Хорошие оценки по сложным предметам будут выгодно смотреться в вашем табеле. Помните, что все методы, описанные в этой статье, работают как со сложными, так и с простыми предметами.

Метод2Домашняя работа и письменные задания

1Не отвлекайтесь на уроках. Даже если вам будет хотеться попереписываться с кем-то или поспать на уроке, особенно если это лекция, не делайте этого. От этого будет двойная польза: во-первых, вам будет проще перечитать информацию дома, чем прочитать ее с нуля; во-вторых, вы сможете с легкостью написать контрольную работу, потому что будете точно знать, какие знания хочет вложить в вас учитель. Важно внимательно слушать на всех уроках.[8]
1Не отвлекайтесь на уроках. Даже если вам будет хотеться попереписываться с кем-то или поспать на уроке, особенно если это лекция, не делайте этого. От этого будет двойная польза: во-первых, вам будет проще перечитать информацию дома, чем прочитать ее с нуля; во-вторых, вы сможете с легкостью написать контрольную работу, потому что будете точно знать, какие знания хочет вложить в вас учитель. Важно внимательно слушать на всех уроках.[8]
2Активно конспектируйте.[9] Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.
2Активно конспектируйте.[9] Обдумывайте то, что говорит учитель, и записывайте мысли своими словами. По возможности используйте мнемонические приемы для запоминания.
3Делайте домашнюю работу.[10] Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.
3Делайте домашнюю работу.[10] Скорее всего, получить хорошие оценки за эту работу вам будет проще всего. Это не значит, что нужно сидеть над тетрадями до ночи. Постарайтесь использовать время в конце уроков.
  • Беритесь за одно задание за раз. Сначала выполните все самое простое. Затем переходите к заданиям, которые разбиты на отдельные части (как в случае с математикой). На это можно выделить время в конце уроков.
  • Избавьтесь от отвлекающих факторов. Если вы не хотите делать домашнюю работу, но вам очень нужно ее сделать, избавьтесь от всего, что может отвлекать ваше внимание. Выключите телевизор, унесите телефон в другую комнату, закройте страницы в социальных сетях, закройтесь в своей комнате.[11]
4Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы — это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.
4Расставьте приоритеты в соответствии с тем, как ваш учитель ставит оценки. Сначала поработайте над тем, что он будет читать внимательно, и постарайтесь все сделать хорошо, чтобы укрепить доверие учителя. Затем выполните задания, которые учитель будет проверять не так тщательно, и не переживайте из-за качества работы. Важно, чтобы ответ был по теме, казался длинным и подробным. Если на выполнение не очень важных заданий у вас останется мало времени, пробегитесь по ним и постарайтесь сделать все. Учителя любят, когда ученики стараются, и выполнение домашней работы — это самый простой путь к пятеркам и хорошим отношениям с учителем.
5Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще — просто отредактируйте текст.[12]
5Знайте, как выполнять письменные задания и писать сочинения. Выделите основные задачи. Прочитайте текст задания. Изучите всю нужную информацию. Набросайте план. Напишите сочинение на черновике. Исправьте ошибки, а затем перепишите на чистовую. Если речь идет о реферате, который нужно сдать в печатном варианте, здесь все проще — просто отредактируйте текст.[12]
  • Не стоит тратить слишком много времени на размышления о том, что вы хотите написать. Просто начните писать. Если вам также нужно ответить на какие-то вопросы по теме, сделайте это после написания работы (сочинения или реферата), чтобы сэкономить время. Если работа получится длинной, учитель, скорее всего, дочитает лишь до середины, поэтому у вас есть два варианта. Вы можете написать короткую и очень хорошую письменную работу или длинную, но не очень высокого качества (чем длиннее работа, тем больше допускается ошибок). Опробовав и тот, и другой вариант на практике, вы поймете, как вам удобнее писать те или иные работы, и при этом вы будете тратить гораздо меньше времени.
  • Учтите, что не всегда удастся сократить объем письменной работы, особенно если речь идет о сочинении или реферате. К рефератам и сочинениям, как правило, предъявляются определенные требования по объему страниц. Если вы что-либо упустили, когда учитель давал письменное задание, лучше переспросите.
  • Чтобы не повторяться, пользуйтесь словарем синонимов и используйте различные конструкции в предложениях.

Метод3Подготовка к контрольным работам

1Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.
1Переходите к подготовке к контрольной работе лишь после того, как сделаете домашнюю работу. Даже если вы очень переживаете из-за контрольной, подумайте, что важнее.
  • Готовьтесь к контрольной работе с помощью домашнего задания. Как правило, ключевые вопросы, которые будут проверяться на контрольной, включены в домашнее задание.
  • Проверив домашнюю работу, учитель ставит оценку. Если вы сделаете ее, вы получите хороший балл, если нет — потеряете его. За то, что вы готовились, оценку вам не поставят — оценивается только результат на контрольной работе. Если контрольная будет сложной, вы можете получить плохую оценку, даже если много занимались. В этом случае оценки, полученные по домашним работам, помогут сгладить плохой результат.
2Занимайтесь регулярно. Не пытайтесь зазубрить огромный объем сразу! Мозг лучше усваивает информацию, если она появляется постепенно. Зубрежка дает кратковременный эффект. Если хотите сохранить информацию в голове на всю четверть, лучше заниматься регулярно.[13]
2Занимайтесь регулярно. Не пытайтесь зазубрить огромный объем сразу! Мозг лучше усваивает информацию, если она появляется постепенно. Зубрежка дает кратковременный эффект. Если хотите сохранить информацию в голове на всю четверть, лучше заниматься регулярно.[13]
3Не хитрите. Тот, кто списывает, многим рискует.[14]
3Не хитрите. Тот, кто списывает, многим рискует.[14]
4Перед контрольной работой расслабьтесь. Поспите, займитесь спортом, послушайте музыку. Успокойтесь. Не стоит трястись от страха перед контрольной — так вы не сможете сконцентрироваться. Даже если вы вообще ничего не учили, не слушали учителя на уроках, у вас, скорее всего, все будет хорошо. Если же вы будете нервничать, вы можете забыть все, что знали, и получить плохую оценку.[15]
4Перед контрольной работой расслабьтесь. Поспите, займитесь спортом, послушайте музыку. Успокойтесь. Не стоит трястись от страха перед контрольной — так вы не сможете сконцентрироваться. Даже если вы вообще ничего не учили, не слушали учителя на уроках, у вас, скорее всего, все будет хорошо. Если же вы будете нервничать, вы можете забыть все, что знали, и получить плохую оценку.[15]
5Во время контрольной работы ешьте мятные леденцы. Мята улучшает память и усиливает способность вспоминать нужную информацию.[16]
5Во время контрольной работы ешьте мятные леденцы. Мята улучшает память и усиливает способность вспоминать нужную информацию.[16]

Метод4Образ жизни победителя

1Найдите способ мотивировать себя. Займитесь чем-нибудь приятным, если получите хорошую оценку по контрольной работе или сочинению. Если у вас будет мотивация трудиться, вы сможете лучше концентрироваться на учебе.[17]
1Найдите способ мотивировать себя. Займитесь чем-нибудь приятным, если получите хорошую оценку по контрольной работе или сочинению. Если у вас будет мотивация трудиться, вы сможете лучше концентрироваться на учебе.[17]
2Завтракайте. Сытый ученик — сильный ученик. Употребляйте на завтрак питательную и сбалансированную пищу, тогда вам будет проще сосредоточиваться на уроках.[18]
2Завтракайте. Сытый ученик — сильный ученик. Употребляйте на завтрак питательную и сбалансированную пищу, тогда вам будет проще сосредоточиваться на уроках.[18]
3Высыпайтесь.[19] В школьном возрасте всем нам иногда хочется до ночи посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры или поговорить с одноклассником по телефону, однако нехватка сна может сказаться на вашей способности работать эффективно.
3Высыпайтесь.[19] В школьном возрасте всем нам иногда хочется до ночи посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры или поговорить с одноклассником по телефону, однако нехватка сна может сказаться на вашей способности работать эффективно.
4Примите меры, которые позволят вам избежать пропусков учебы. Вот несколько примеров таких мер:
4Примите меры, которые позволят вам избежать пропусков учебы. Вот несколько примеров таких мер:
  • при необходимости посещайте терапевта;
  • делайте прививки от гриппа;[20]
  • заранее продумайте запасные варианты, как добраться до школы, если будете опаздывать.

Дополнительные статьи

-24

Как

посчитать оценку за тест
посчитать оценку за тест

Как

заставить себя учиться
заставить себя учиться

Как

заставить себя сделать домашнюю работу, когда вам этого совершенно не хочется
заставить себя сделать домашнюю работу, когда вам этого совершенно не хочется

Как

учиться на одни пятерки
учиться на одни пятерки

Как

мотивировать себя учиться
мотивировать себя учиться

Как

написать литературный обзор
написать литературный обзор

Как

вести хороший конспект
вести хороший конспект

Как

распознать дислексию
распознать дислексию

Как

запоминать информацию
запоминать информацию

Как

сосредоточиться на учебе
сосредоточиться на учебе

Как

сделать флэш–карточки
сделать флэш–карточки

Как

повысить успеваемость в учебе
повысить успеваемость в учебе

Как

выучить материал за один день
выучить материал за один день

Как

сделать белую (сухостираемую маркерную) доску