У меня вопрос: вы не устали от вебинаров? С началом самоизоляции выросло количество онлайн-трансляций, и удерживать внимание аудитории стало тяжело. Все работают из дома, и параллельно с вебинаром у пользователей много дел: одни гуляют по Эрмитажу, другие стоят в планке, третьи — готовят обед. Слышали анекдот?
Так вот, это не анекдот, а реальность — вы как спикер постоянно конкурируете за внимание аудитории с тем, чего на рабочем месте в офисе не было. В статье я дам 5 советов, которые помогут удерживать внимание слушателя на вебинаре.
5 советов, как удержать внимание аудитории во время вебинара
В самом начале сформулируйте проблемы аудитории
Расскажите, кому полезен вебинар и чем. Если вы не покажите, что контент поможет аудитории решить ее проблемы, люди отключатся. На первом же слайде опишите проблемы в красках, чтобы достучаться до слушателя.
Пример: Можете в начале презентации сказать: «Мой доклад будет особенно полезен тем, кто заказывает SEO у подрядчика и не понимает, как его контролировать: получает непонятные отчеты, из которых неясно, когда трафик вырастет и что делать».
Определяйте главное и сокращайте
Вас может распирать от желания поделиться своими знаниями. Но слушатели унесут в лучшем случае 5% от вашего доклада, вы не сможете научить их всему, что умеете сами. Поэтому сократите доклад и уберите ту информацию, которая слушателю не потребуется. Как определить лишнее? Отталкивайтесь от ответа на вопрос: «Какого целевого действия я жду от аудитории после доклада»? Исключите из презентации все, что не работает на эту цель, даже слайды с котиками.
Пример: Я хочу, чтобы после моего доклада слушатель понял, что отличает хороший лендинг от плохого. Поэтому каждый слайд — пункт чек-листа, по которому слушатель сможет проверить лендинг, а все остальное я уберу.
Не пытайтесь казаться умным, дайте людям почувствовать себя умными
Не давите знаниями, а задавайте вопросы аудитории: конкретные, четкие и односложные — на которые легко ответить в чате.
Пример: Обратитесь к опыту аудитории. Покажите два примера и спросите, какой сработал лучше, по их мнению.
Подсветите вниманием аудиторию
Многие зрители смотрят вебинары как телепередачу — им кажется, что обратной связи нет. Если будете зачитывать комментарии участников — называйте их по именам, похвалите, обратите внимание. Зрители почувствуют себя особенными и будут благодарно.
Пример: Иван Иванов спрашивает: «…» Иван, спасибо за вопрос, он действительно важен, потому что…
Визуализируйте
Схемы структурируют информацию и создают образы, которые легче сохраняются в памяти.
Пример: Если за весь доклад у вас нет ни одной схемы, возможно, доклад — набор разрозненных данных, которые невозможно усвоить.
Посмотрите примеры выступлений
Я проводила митап «Объясни нормально, плиз». На нем выступали 5 спикеров с разными темами. У каждого было 5 минут, чтобы объяснить один непонятный вопрос. Зрители давали обратную связь — 2 оценки от 1 до 10 по критериям:
- насколько понятно объяснили;
- готовность купить/использовать/применить.
Обратите внимание, кто их спикеров смог заинтересовать аудиторию с первой минуты и удерживать внимание, а у кого получилось хуже.