Найти тему

​Что выбрать: штатный SMM-специалист или специализированное агентство?

Оглавление

Давайте без длинных полотен. Просто перейдем от слов к делу. Сравниваем оба варианта:

➡ Коммуникация

В сравнении с работой штатного специалиста, при работе с агентством есть один минус: недостаточное понимание бизнеса клиента. Агентствам сложнее, чем штатным сотрудникам, вникнуть во внутренние процессы компании. Бо́льшая часть клиентов не готова делиться со сторонними людьми маркетинговой и PR-стратегией, бизнес-показателями и уникальными разработками. Из-за этого первое время агентству сложно убедительно транслировать экспертизу клиента в социальных сетях.

➡ Опыт специалистов

Из-за того, что подбором специалистов занимаются люди, не слишком близкие к этой сфере, часто в офис приходят недостаточно компетентные сотрудники, не разбирающиеся в инструментах и тонкостях работы. В агентствах люди работают сразу с несколькими брендами, часто — из разных отраслей, попадают в самые нетривиальные ситуации, а потому и быстрее растут профессионально.

Человек с опытом работы только на стороне клиента чаще всего имеет более узкое понимание — он редко работал более чем с одним клиентом в одной сфере. А вот в агентстве необходимо поспевать за каждым изменением, уметь креативить и получать результат во всем: от детских товаров до операторов сотовой связи.

➡ Функциональные возможности

SMM — командная работа. Один специалист не может быть одинаково хорош в дизайне, написании текстов, коммуникации с аудиторией, таргетированной рекламе, аналитике и знании нюансов различных социальных сетей. Всё это занимает много времени, требует знаний, навыков и умений.

Есть и нерутинные задачи: разработка Big Idea, медийной и контентной стратегий, анализ конкурентов и так далее. Знаний специалиста среднего уровня для таких навыков явно недостаточно.

Если вы хотите крутые и популярные сообщества, вам нужна работа целой команды.

-2

➡ Оплата

Можно собрать собственную команду внутри компании. Но большинству фирм проще и выгоднее нанять стороннее агентство — работа, как правило, обойдется дешевле: помимо затрат на организацию рабочего места, регулярной оплаты специализированных программ и сервисов, штатному сотруднику надо платить постоянную зарплату вместе с налогами и соцпакетом. А когда у вас целая команда, расходы увеличиваются пропорционально.

➡ Отпуск

Как бы того ни хотелось, но все сотрудники периодически отправляются отдыхать. И в момент отпусков для руководителя компании со штатной командой специалистов начинается головная боль с перераспределением задач. Если вопрос с контентом еще можно как-то решить и заготовить его впрок (но и тут нужно учитывать практически ежедневно меняющиеся тренды и инфоповоды), то решение остальных вопросов придется переложить на других специалистов или искать исполнителей на аутсорсе.

➡ Выгорание

Часто наблюдается ситуация, когда штатному специалисту проект приедается, и качество его работы падает. Даже если проект по-настоящему нравится, со временем вдохновение иссякает, а уровень искрометности идей снижается. В агентстве этот вопрос решается перераспределением проектов между специалистами.

➡ Развитие компетенций

Специалисты агентства всегда в тренде – они посещают отраслевые конференции, изучают новости рынка, крутятся в круге себе подобных. Поэтому они every day в курсе изменений, новинок и умело применяют эти знания для достижения результатов по проводимым кампаниям. Штатным специалистам намного сложнее развиваться по причине загруженности и нехватки времени.

-3

➡ Связи

В ходе работы у агентства нарабатывается обширная база инфлюенсеров и СМИ в различных отраслях. С ее помощью можно оперативно и эффективно проводить рекламные кампании в короткие сроки. Для штатного специалиста требуется большее количество времени на подготовку и проведение подобных мероприятий. При этом риск ошибки при выборе партнера гораздо выше.

So... And?

Возвращаясь к вопросу выбора между штатным сотрудником и специализированным агентством, подытожим:

  1. Если у вас достаточно средств и знаний для содержания собственной команды, или секретность проекта не позволяет сотрудничать с агентством — формируйте свою команду. Желательно с привлечением HR-специалистов в сфере Digital.
  2. Если первый пункт не про вас — обращайтесь в специализированное агентство. Например, к нам!

Нравятся статьи? Следите за нами в социальных сетях:

Instagram: клац

Facebook: клац-клац