Спустя пару недель после введения в строй всех маршрутов можно поговорить о первых успехах и неудачах новой транспортной модели, в жертву которой были принесены троллейбус и частные перевозчики (первый жалко, а вот вторых совсем нет). Стоит отметить, что общественный транспорт Твери до реформы находился в глубоком кризисе: трамвай был закрыт, городские автобусы и троллейбусы находились в ужасном состоянии, а улицы захватили маршрутки.
Старт реформы начался 3 февраля и прошёл, мягко говоря, не слишком хорошо: переполненные остановки, водители не знали маршруты, проблема с оплатой и много чего ещё по мелочи. Но со временем часть проблем решилась и система нормализовалась.
Пассажирские перевозки в Твери теперь осуществляются только автобусами большой, средней и малой вместимости. К сожалению, автобусам очень большой вместимости, которые работали до реформы, теперь места не нашлось.
Все автобусы оснащены системой оплаты, навигацией, информационной системой, кондиционерами и тахографами. За основу был взят московский вариант, поэтому валидаторы и внутренние/внешние информационные табло такие же как и в столице. Табло очень удобные и красочные - понятно какие остановки впереди, на какие маршруты можно пересесть, а заодно узнать интересные факты.
Для оплаты проезда используется транспортная карта "Волга", которую можно приобрести в киосках ТверьСоюзПечати за 50 рублей.
К сожалению, оплата в киосках только наличными, зато саму карту можно пополнять онлайн установив специальное приложение.
Приложение до сих пор с косяками: например очень сложно посмотреть расписание, а при выборе двух точек на карте показывает лишь один проходящий маршрут, хотя там проходят несколько.
При оплате картой/банковской картой/телефоном необходимо прикладывать её к валидатору при входе и выходе. Особенно это важно на пригородных маршрутах, потому что не приложив карту или телефон повторно с вас снимут оплату по максимальному тарифу, будто вы едете до конечной точки, например в Васильевский Мох. С оплатой часто проблемы - не на всех машинах остановки на кассе переключаются автоматически, а некоторые водители забывают переключить. В связи с этим имеют место быть некорректные снятия, но стоит сказать, что сейчас их меньше.
На некоторых маршрутах сильно выросли интервалы, например на 205.
А некоторые существуют только для галочки, поскольку губернатор "дал обещание" сохранить все маршруты, а его нужно выполнять:
Понятное дело, что обещанное время работы до 12 ночи, реклама которого звучала из каждого утюга и в каждом пресс-релизе, оказалась с подковыркой - таких маршрутов всего несколько, по одному на район.
Ещё одна боль новой транспортной системы - это остановки. И если на нескольких центральных улицах они ещё более-менее вменяемые, то за их пределами твориться полный треш:
Очень жалко автобусы, которые разбиваются о ямы и колдобины на таких обочинах. Жалко и пассажиров - вместо нормальной остановки им предлагается ждать транспорт в лужах и грязи прямо под дождём. Никакого освещения тут, естественно нет.
Также на остановках нет ни расписания, ни схем маршрутов. На самих автобусах указаны только начальные и конечные точки. Куда едет автобус известно только водителю (да и то не всегда). Сейчас вроде как транспортное предприятие сподобилось начать вешать хотя бы расписания, но пока это единичные случаи.
Небольшая подборка красивых фотографий новых автобусов:
Теперь же коротко опишем все плюсы и минусы реформы. Начнём с плюсов:
- современный низкопольный подвижной состав;
- можно оплачивать безналичным расчётом, существует гибкая система абонементов (которую нужно слегка доработать);
- все автобусы можно отследить через приложение;
- увеличение транспортной доступности некоторых районов города.
Основные минусы:
- проблема с оплатой проезда - неработающие валидаторы, излишние или двойные списания;
- отсутствие расписания и схем на остановках;
- часто отсутствие даже самих остановок;
- отсутствие нормальных маршрутоуказателей на транспорте - указаны только начальная и конечная точки маршрута;
- проблема с опозданиями или отсутствием транспорта, особенно это заметно на первых утренних рейсах.
Подводя итоги хочется сказать, что это однозначно не провал, но очень много моментов над которыми надо работать и исправлять. А как вам работа новой транспортной системы?