Найти в Дзене
Направления

Транспортная реформа Твери - выход из кризиса или провал?

Спустя пару недель после введения в строй всех маршрутов можно поговорить о первых успехах и неудачах новой транспортной модели, в жертву которой были принесены троллейбус и частные перевозчики (первый жалко, а вот вторых совсем нет). Стоит отметить, что общественный транспорт Твери до реформы находился в глубоком кризисе: трамвай был закрыт, городские автобусы и троллейбусы находились в ужасном состоянии, а улицы захватили маршрутки.

Старт реформы начался 3 февраля и прошёл, мягко говоря, не слишком хорошо: переполненные остановки, водители не знали маршруты, проблема с оплатой и много чего ещё по мелочи. Но со временем часть проблем решилась и система нормализовалась.

Пассажирские перевозки в Твери теперь осуществляются только автобусами большой, средней и малой вместимости. К сожалению, автобусам очень большой вместимости, которые работали до реформы, теперь места не нашлось.

Автобусы ЛиАЗ моделей 4292 и 5292 на конечной "микрорайон Радужный" - это основа новой транспортной модели.
Автобусы ЛиАЗ моделей 4292 и 5292 на конечной "микрорайон Радужный" - это основа новой транспортной модели.
Ещё есть 14 вот таких вот Луидоров-2250DS. Используются на пригородных маршрутах.
Ещё есть 14 вот таких вот Луидоров-2250DS. Используются на пригородных маршрутах.

Все автобусы оснащены системой оплаты, навигацией, информационной системой, кондиционерами и тахографами. За основу был взят московский вариант, поэтому валидаторы и внутренние/внешние информационные табло такие же как и в столице. Табло очень удобные и красочные - понятно какие остановки впереди, на какие маршруты можно пересесть, а заодно узнать интересные факты.

Внутрисалонное информационное табло.
Внутрисалонное информационное табло.
Валидаторы такие же как и в московском транспорте.
Валидаторы такие же как и в московском транспорте.

Для оплаты проезда используется транспортная карта "Волга", которую можно приобрести в киосках ТверьСоюзПечати за 50 рублей.

Тверская транспортная карта.
Тверская транспортная карта.

К сожалению, оплата в киосках только наличными, зато саму карту можно пополнять онлайн установив специальное приложение.

Приложение "Волга" Сейчас оно немного обновилось, но функционал такой же.
Приложение "Волга" Сейчас оно немного обновилось, но функционал такой же.

Приложение до сих пор с косяками: например очень сложно посмотреть расписание, а при выборе двух точек на карте показывает лишь один проходящий маршрут, хотя там проходят несколько.

Ещё одно ноу-хау - оплата QR-кодом через мобильное приложение.
Ещё одно ноу-хау - оплата QR-кодом через мобильное приложение.

При оплате картой/банковской картой/телефоном необходимо прикладывать её к валидатору при входе и выходе. Особенно это важно на пригородных маршрутах, потому что не приложив карту или телефон повторно с вас снимут оплату по максимальному тарифу, будто вы едете до конечной точки, например в Васильевский Мох. С оплатой часто проблемы - не на всех машинах остановки на кассе переключаются автоматически, а некоторые водители забывают переключить. В связи с этим имеют место быть некорректные снятия, но стоит сказать, что сейчас их меньше.

На некоторых маршрутах сильно выросли интервалы, например на 205.

Теперь до вокзала либо с пересадкой, либо с длительным ожиданием.
Теперь до вокзала либо с пересадкой, либо с длительным ожиданием.

А некоторые существуют только для галочки, поскольку губернатор "дал обещание" сохранить все маршруты, а его нужно выполнять:

Автобус-призрак №19
Автобус-призрак №19

Понятное дело, что обещанное время работы до 12 ночи, реклама которого звучала из каждого утюга и в каждом пресс-релизе, оказалась с подковыркой - таких маршрутов всего несколько, по одному на район.

Ещё одна боль новой транспортной системы - это остановки. И если на нескольких центральных улицах они ещё более-менее вменяемые, то за их пределами твориться полный треш:

-10
-11

Очень жалко автобусы, которые разбиваются о ямы и колдобины на таких обочинах. Жалко и пассажиров - вместо нормальной остановки им предлагается ждать транспорт в лужах и грязи прямо под дождём. Никакого освещения тут, естественно нет.

Также на остановках нет ни расписания, ни схем маршрутов. На самих автобусах указаны только начальные и конечные точки. Куда едет автобус известно только водителю (да и то не всегда). Сейчас вроде как транспортное предприятие сподобилось начать вешать хотя бы расписания, но пока это единичные случаи.

Небольшая подборка красивых фотографий новых автобусов:

Пролетарский р-н
Пролетарский р-н
Санаторий Прометей.
Санаторий Прометей.
Бурашевское шоссе.
Бурашевское шоссе.

Теперь же коротко опишем все плюсы и минусы реформы. Начнём с плюсов:

  • современный низкопольный подвижной состав;
  • можно оплачивать безналичным расчётом, существует гибкая система абонементов (которую нужно слегка доработать);
  • все автобусы можно отследить через приложение;
  • увеличение транспортной доступности некоторых районов города.

Основные минусы:

  • проблема с оплатой проезда - неработающие валидаторы, излишние или двойные списания;
  • отсутствие расписания и схем на остановках;
  • часто отсутствие даже самих остановок;
  • отсутствие нормальных маршрутоуказателей на транспорте - указаны только начальная и конечная точки маршрута;
  • проблема с опозданиями или отсутствием транспорта, особенно это заметно на первых утренних рейсах.

Подводя итоги хочется сказать, что это однозначно не провал, но очень много моментов над которыми надо работать и исправлять. А как вам работа новой транспортной системы?