Найти тему
D`SKUL

Как работает вирусный маркетинг?

Оглавление

Любой бренд хочет стать вирусным. Разговоры о компании повсюду, расспросы СМИ, рост продаж, народное творчество на тему вашего бренда — тут есть о чем помечтать. В действительности все немного приземленнее, однако все равно того стоит. Сейчас расскажем о том, что такое вирусный контент.

Почему люди охотно делятся вирусным контентом?

Само определение вирусного (или вирального) контента говорит о том, что люди сами его распространяют. На это повлияли соцсети, в которых пользователи делятся постами, картинками и другими материалами с друзьями Люди делятся контентом, чтобы привлечь к себе внимание.

Перегруженность контентом также способствует тому, чтоб пользователи обращали внимание по большей степени на то, что рекомендуют их друзья или большинство пользователей.

Два типа вирусного контента.

В какой момент контент становится вирусным? Нужно, чтобы вся Сеть о вас узнала, чтобы ваш контент считался виральным? Есть два исхода: значительное увеличение охвата и неприличная известность.

Первый случай — это когда у вас было 5000 подписчиков на Facebook, а ваш пост набрал 1000 репостов и 400 комментариев без больших рекламных вливаний. Ваш бренд вряд ли после этого станет значительно более известным, на страниице Instagram не прибавится лишний миллион подписчиков, а СМИ не побегут сломя голову строчить статьи о вас, всё это — результат второго исхода.

Чем хорош вирусный контент?

  • Низкая стоимость. Люди сами продвигают ваш бренд, без дополнительных затрат.
  • Огромнейший охват. Логично, если люди охотно делятся контентом, он приобретает все больший и больший охват.
-2

Пока пользователи спорили, какого цвета платье, обычный магазин одежды #TheDress стал известным на весь мир. Платье из вирусной картинки раскупили за первые 30 минут с начала рабочего дня, а продажи магазина увеличились на 2000%

  • Это не выглядит, как реклама. Люди на добровольной основе распространяют ваш бренд, и это не видится им рекламой. Очень полезная функция во времена баннерной слепоты и нетерпеливости к навязыванию товара.
  • Эффект социального доказательства. Чем больше людей уже обсуждают продукт/контент/персону, тем больше интереса это вызовет у других. Не зря же всем вокруг интересно, надо тоже посмотреть.

Как сделать свой контент вирусным?

Увы, тут нет 100% гарантий и конкретных формул, следуя которым вы обязательно создадите нечто вирусное. Однако есть аспекты, которым стоит уделить внимание:

  • Вирусный потенциал.

Едва ли нудный лонгрид на 5000+ знаков о новом филиале вашей компании станет вирусным. Ваш контент иметь потенциал стать вирусным.

  • Толчок на старте.

Нельзя просто так ждать, пока ваш пост в Инстаграме с сотней подписчиков разлетится по всему интернету. Запустите первую волну — купите рекламу, предложите интересный материал (можно анонимно). Сообщества и СМИ любят контент с вирусным потенциалом.

  • Регулярные попытки.

Постоянно пробуйте. Не один и не десять раз. Тогда шансы на запуск вирусного контента увеличатся. И обязательно анализируйте, почему не получилось, что именно мешает, и в итоге “выстрелит”.

Кстати, вирусный контент может стать таковым и через какое-то время. Например, если вашу публикацию подхватят только через несколько месяцев, год или больше.

Переходите к практике

Начните создавать вирусный маркетинг на курсе Digital Marketing Diploma. Вы получите навыки для анализа и разработки стратегии вирусного маркетинга, научитесь генерировать и распространять качественный контент под целевую аудиторию.