Любой бренд хочет стать вирусным. Разговоры о компании повсюду, расспросы СМИ, рост продаж, народное творчество на тему вашего бренда — тут есть о чем помечтать. В действительности все немного приземленнее, однако все равно того стоит. Сейчас расскажем о том, что такое вирусный контент.
Почему люди охотно делятся вирусным контентом?
Само определение вирусного (или вирального) контента говорит о том, что люди сами его распространяют. На это повлияли соцсети, в которых пользователи делятся постами, картинками и другими материалами с друзьями Люди делятся контентом, чтобы привлечь к себе внимание.
Перегруженность контентом также способствует тому, чтоб пользователи обращали внимание по большей степени на то, что рекомендуют их друзья или большинство пользователей.
Два типа вирусного контента.
В какой момент контент становится вирусным? Нужно, чтобы вся Сеть о вас узнала, чтобы ваш контент считался виральным? Есть два исхода: значительное увеличение охвата и неприличная известность.
Первый случай — это когда у вас было 5000 подписчиков на Facebook, а ваш пост набрал 1000 репостов и 400 комментариев без больших рекламных вливаний. Ваш бренд вряд ли после этого станет значительно более известным, на страниице Instagram не прибавится лишний миллион подписчиков, а СМИ не побегут сломя голову строчить статьи о вас, всё это — результат второго исхода.
Чем хорош вирусный контент?
- Низкая стоимость. Люди сами продвигают ваш бренд, без дополнительных затрат.
- Огромнейший охват. Логично, если люди охотно делятся контентом, он приобретает все больший и больший охват.
Пока пользователи спорили, какого цвета платье, обычный магазин одежды #TheDress стал известным на весь мир. Платье из вирусной картинки раскупили за первые 30 минут с начала рабочего дня, а продажи магазина увеличились на 2000%
- Это не выглядит, как реклама. Люди на добровольной основе распространяют ваш бренд, и это не видится им рекламой. Очень полезная функция во времена баннерной слепоты и нетерпеливости к навязыванию товара.
- Эффект социального доказательства. Чем больше людей уже обсуждают продукт/контент/персону, тем больше интереса это вызовет у других. Не зря же всем вокруг интересно, надо тоже посмотреть.
Как сделать свой контент вирусным?
Увы, тут нет 100% гарантий и конкретных формул, следуя которым вы обязательно создадите нечто вирусное. Однако есть аспекты, которым стоит уделить внимание:
- Вирусный потенциал.
Едва ли нудный лонгрид на 5000+ знаков о новом филиале вашей компании станет вирусным. Ваш контент иметь потенциал стать вирусным.
- Толчок на старте.
Нельзя просто так ждать, пока ваш пост в Инстаграме с сотней подписчиков разлетится по всему интернету. Запустите первую волну — купите рекламу, предложите интересный материал (можно анонимно). Сообщества и СМИ любят контент с вирусным потенциалом.
- Регулярные попытки.
Постоянно пробуйте. Не один и не десять раз. Тогда шансы на запуск вирусного контента увеличатся. И обязательно анализируйте, почему не получилось, что именно мешает, и в итоге “выстрелит”.
Кстати, вирусный контент может стать таковым и через какое-то время. Например, если вашу публикацию подхватят только через несколько месяцев, год или больше.
Переходите к практике
Начните создавать вирусный маркетинг на курсе Digital Marketing Diploma. Вы получите навыки для анализа и разработки стратегии вирусного маркетинга, научитесь генерировать и распространять качественный контент под целевую аудиторию.