Найти тему
Рязанский портал ya62.ru

«Поражение легких 25%». Рязанец рассказал о борьбе с коронавирусом

Говорят, у него симптомы как при гриппе. Говорят, он поражает легкие и другие органы. Говорят, заразиться им можно где угодно. Говорят, его лечат лекарствами от малярии, потому что другого способа пока не изобрели. Журналист YA62.ru связалась с рязанцем, который заболел коронавирусом и до сих пор от него не излечился.

Сергей — молодой мужчина, рязанец. Вся его семья живет здесь, хотя сам он ездит работать в Москву. Коронавирус настиг его в столице, прямо за рабочим столом.

— Я находился дома, работал удаленно, — рассказывает наш собеседник. — Вдруг почувствовал нарастающее чувство тяжести во всем организме, ломоту в костях, жар. Это состояние похоже по симптомам на грипп, и я не особо придал этому значение. Ухудшение продолжалось в течение всего рабочего дня, и к вечеру температура поднялась почти до 38. Это было 21 апреля. Так как я был уверен, что это не более, чем грипп, решил подождать пару дней и посмотреть, как буду себя чувствовать. Состояние ухудшалось: начались боли в спине, температура прыгала между 38 и 39. На третий день жар прошел, но боль из спины словно переместилась в район груди, в левую сторону, и стала похожа на сердечные боли. Еще появилось что-то вроде одышки — как у астматиков, когда ты вроде бы и дышишь, но словно воздуха не хватает, и приходится прилагать усилия, чтобы вдохнуть и выдохнуть. И каждый раз на вдохе в горле першит и начинается приступ кашля. Я решил, что, наверное, не стоит дальше оттягивать, и позвонил в московскую территориальную поликлинику, вызвал врача на дом, сказав, что у меня симптомы ОРВИ.

По словам Сергея, он также заказал тестирование на коронавирус в сервисе от Сбербанка. Эта услуга платная.

— Приехал курьер, передал мне стерильные материалы для тестирования, я самостоятельно сделал все необходимые мазки по инструкции, упаковал все и вернул курьеру. Кстати, этот тест уже через два дня показал мне отрицательный результат.

Чуть позже приехал врач из поликлиники в полном коронавирусном обмундировании — белом скафандре, маске, перчатках. По словам Сергея, в таком виде медработники приезжают ко всем, у кого симптомы ОРВИ.

— Доктор взял мазок из носоглотки и прописал жаропонижающие препараты, — рассказывает собеседник издания. — Послушал меня, проверил уровень кислорода и выдал предписание от санитарного врача о том, что 14 дней я должен находиться в изоляции. Из лекарств выдаются стандартные антибиотики и противовирусные препараты. По поводу теста мне сказали так: если результат будет положительным — вам позвонят.

По словам мужчины, из больницы ему позвонили только 2 мая, сказали, что тест дал положительный результат и призвали никуда не выходить. Как оказалось, исследования затянулись, потому что анализы рассматривали в нескольких лабораториях.

— Мне регулярно звонил врач и спрашивал о характере протекающей болезни: сухой или влажный кашель, какая температура, ощущается ли заложенность в груди, есть ли диарея и так далее. Через два дня ко мне приехал другой врач, который помимо лекарств выписал еще и направление на КТ. Она снова взяла мазок и время самоизоляции опять «обнулилось». 

На процедуру КТ больной коронавирусом Сергей отправился на трамвае. Чтобы осуществить это, он обзавелся маской, перчатками, пропуском для посещения медучреждения, а также установил специальное приложение, обязательное для людей с COVID-19, проживающих в Москве, чтобы оно отслеживало его перемещение.

— В медцентре, в котором мне была назначена КТ, на входе лежат маски и перчатки, в регистратуре сразу забирают все документы и отправляют сдавать кровь. На процедуру КТ приходится сидеть в общей очереди, хотя «коронавирусных» пропускают как-то побыстрее. Не было никакого многочасового ожидания, а результаты процедуры сразу передавались терапевту. Он оценивает и выносит вердикт — едешь ты домой или отправляешься на госпитализацию. При мне госпитализировали мужчину и девочку из приюта. Мне терапевт диагностировала двухстороннюю пневмонию и поражение легких на 25%. Видимо, это было не критично, так как мне выдали очередной пакет с лекарствами, среди которых было средство от малярии, и отправили домой.

Сергей отмечает, что за четыре дня до того, как он почувствовал недомогание, он был в Рязани и общался с семьей. Но ни у кого из родственников до сих пор нет симптомов и возможно, коронавирус обойдет их стороной. Сказать, где он сам заразился COVID-19, он тоже не может.

— Я работаю на удаленке и особо никуда не выходил. Мой маршрут из Москвы до Рязани всегда одинаковый: на трамвае до вокзала, там на электричку и домой. При этом последнее время людей в транспорте было так мало, что в вагоне могло находиться 3-4 человека. То есть я всегда сидел один. При этом старался носить маски, перчатки, хоть я и не особо верю в их эффективность. В принципе, заразиться можно где угодно — в том же магазине подцепить вирус. Потому что сложно взять и в одночасье отучить себя трогать лицо — и уже не важно, в перчатках ты или без них.

Сейчас Сергей продолжает работать на удаленке — оформлять больничный он не стал, трудится в стандартном для себя режиме. Принимает лекарства и ждет своего вердикта. Из дома не выходит — пользуется доставкой еды и продуктов. Единственное, что вызывает сложность — покупка медикаментов, не входящих в перечень лекарств от вируса. Для этого нужно сходить в аптеку, а ему пока нельзя.

Дома он практически ежедневно созванивается c доктором и докладывает о своем состоянии. У него три раза брали тест на COVID-19, последний — 9 мая. И с этого дня пошел отчет очередных 14 дней его личного карантина. С объявлением результатов ситуация та же: если будет положительный — позвонят, придут, принесут лекарства.

— Не могу сказать, что у меня улучшается состояние. Скорее, оно меняется. Например, 2 мая упала температура до уровня нормы. Но ощущения в груди ухудшились — сложно дышать, когда лежишь, словно на грудь все время давят. Паники нет, но постоянно неприятные тревожные ощущения: а вдруг заберут и госпитализируют? У меня вся семья в Рязани, они переживают, тревожатся. Да и вообще, одному болеть сложно. Даже во время банального гриппа. Голову поведет, упадешь, ударишься головой — помочь некому. С другой стороны, — родные далеко и не в контакте со мной, — значит, точно от меня не заразятся. Это успокаивает.

Материал подготовила Дарья Копосова

Читай, где удобно! YA62 в Яндекс-новостях