О том, что у меня рак молочной железы, я узнала в разгар пандемии коронавируса. Мир самоизолировался. В нашем городе только стали появляться заражённые. Большинство жителей были вынуждены уйти на каникулы или удалённую работу.
Все государственные медицинские учреждения прекратили плановый приём пациентов. На коммерческой же основе "были в строю", именно в платной клинике очень быстро мне была сделана маммография, взяты цитологические анализы, а также предложили незамедлительно приниматься за лечение...
Я была в растерянности. Земля и так уходила из под ног, а тут ещё и обратиться к докторам в рамках ОМС проблема. Позвонила своему гинекологу. Реву, объяснить ничего не могу толком. Попросила, чтобы доктора поговорили сами между собой. И конечно, они мне не отказали.
В первом, ознакомительном посте на Дзене я вскользь упомянула о своём роде деятельности. В городе меня знают многие. И именно из-за этого пока скрываю здесь своё лицо. Не хочу, чтобы знали о недуге, придёт время и, как говорится, маску придётся снять (в прямом и переносном смыслах, ведь сейчас мы все ходим в них из-за "короны"). Но стучать в закрытые двери без толку - не мой метод. Тем более, я понимала, что время работает против меня, ничего само не рассосётся, таблетки и травки в моём случае не помогут. Поэтому я без каких-либо стеснений обратилась к своему другу по фейсбуку с просьбой помочь попасть на приём к онкологу-маммологу.
Утром следующего дня меня уже ждали в нашем онкологическом диспансере. Да, и в наше время блат (простите, за жаргонное слово) имеет место быть. Мне даже объяснять доктору ничего не пришлось, ответила, что "все тут про вас в курсе". Взяли биопсию. Снова сделали узи, а также повторную пункцию подмышечного лимфоузла. И отправили "жить своей жизнью".
-- А что мне нельзя, в чём себя ограничить? - уходя из кабинета, спросила я.
-- Всё можно. Кроме любых гормональных препаратов, - ответила доктор.
Заодно выдала список, какие справки, анализы, исследования мне нужно собрать за дни, пока готовится биопсия.
-- Через 10 дней позвоните, расскажем, что дальше делать. Сейчас связь с пациентами держим по телефону, сюда приезжать лишний раз не нужно.
Ёще десять дней быть в неведении...
Молилась. Умоляла. Падала духом. Снова поднималась...
За это время я прошла серьёзное обследование - мультиспиральную компьютерную томографию грудной клетки, а также брюшной полости. И его результаты вселили в меня надежду: КТ не увидела каких-либо изменений в подмышечном узле. Образование в левой молочной железе подтвердилось.
Когда пришло время звонка, а потом и второго приёма у доктора, я не то, чтобы расслабилась, нет, но дышала ровнее,спокойнее...
Повторный приём не принёс конкретики. Отметили результаты КТ, и меня снова отправили на пункцию подмышечного узла. Что-то докторам было не ясно, с плеча рубить и торопиться в назначением лечения или класть на операцию они не стали. Хотя я мысленно была готова лечь под нож, лишь бы быстрее избавиться от опухоли... Но рак так не лечится... Это не аппендикс, который я, кстати, в припрыжку бежала в операционную удалять, так меня замучила эта тупая, ноющая боль.
В общем, знаете, что я сделала, приехав домой? Напилась! Так я давно не делала. А тут как не в себя. Вино лилось рекой, а мне всё было ни по чём. Расслабилась... И выспалась впервые за две недели.
Ну, а третий мой визит к доктору был результативный.
-- Мне не чем вас порадовать. У вас рак. Мы же будем лечиться, верно?
-- Операции не будет? - только и промямлила я... - Какая степень?
-- Вторая. Сначала пройдёте химиютерапию. Поле третьего курса ко мне на приём.
Всё. Приехали.
С этого момента я осознала полностью, что всё это происходит именно со мной. Я - онкобольная. И ещё я поняла, что я - мишень для коронавируса. И мне стало вдвойне страшно.
Занавес.
PS: Милые мои девочки (можно я к вам так буду обращаться?), делитесь со мной вашими победами, советами. Я буду рада любому комментарию.