Сегодня, на консультации (онлайн) мама 2-х летнего ребенка сетовала на его жадность. Тема для многих родителей актуальная.⠀
⠀
Давайте разбираться 🤷♀️⠀
⠀
⠀
Детей, конечно, требуется учить взаимодействовать с социумом. Учить уважать чужие границы и чужое мнение.⠀
⠀
А вот тут как раз загвоздка. Мы учим ребенка уважать чужие интересы, а его личные границы часто сами нарушаем.⠀
⠀
Знакомая всем ситуация - малыш наотрез отказывается делиться чем-то, а мама силой это отбирает и отдает совершенно чужому ребёнку, так еще и обзовет свое ревущее чадо "жадиной". Малыш после этого также бесцеремонно, без спроса, забирает игрушки у других детей "надо же делиться!" и снова осуждение.⠀
⠀
Ребёнок понимает, что интересы и желания других людей важнее чем его собственные. Это обесценивание его чувств, что в дальнейшем чревато безволием, неумением говорить "нет". ⠀
⠀
Отстаивание неприкосновенности личных вещей, установление границ, защита своих интересов - это то, что родители называют "жадность".⠀
⠀
Давайте представим, что вы купили новую сумочку, идете по парку с мужем. К вам подходит девушка и просит поносить вашу обновку на пару дней, уж очень она ей понравилась. Вы, конечно, отказываетесь, но ваш муж, называя вас "жадиной", силой отбирает сумочку и отдаёт наглой девице. Ну и как ощущения? Взрыв эмоций? ⠀
⠀
Так что же делать? ⠀
⠀
Сначала надо объяснить своему малышу:⠀
* что нельзя брать чужое без спроса.⠀
* если хочешь попросить чужую игрушку, предложи сначала что-то взамен.⠀
* любой ребёнок имеет права не делиться! Даже если все вышеперечисленные правила выполнены!⠀
⠀
Но тут самое главное! Эти правила должны соблюдаться не только вашим чадом, но и другими детьми! Причем не только посторонними, но даже братьями и сестрами.⠀
⠀
Но, если вы заметили чрезмерное чувство собственности у своего ребенка, не стоит его стыдить, ОСОБЕННО ПРИ ВСЕХ. Почитайте вместе сказки про жадность и щедрость, обсудите героев и их поступки, пофантазируйте как могла бы закончиться история если бы персонажи повели себя по другому. Так малышу проще будет усвоить правила поведения.