Расскажу историю, которая произошла со мной недавно. Точнее, это даже не история, а десятисекундный эпизод. Но очень характерный для понимания сути психопатии.
Я живу в одном из "человейников", расплодившихся в большом количестве на некотором удалении от МКАД. Жилье тут, по сравнению с Москвой, недорогое. Но, как следствие дешевизны, инфраструктура, транспорт и прочие удобства оставляют желать лучшего. Плотность застройки очень высокая, парковочных мест недостаточно. Да что там говорить, даже прогуляться в уединении - большая проблема.
В общем, проблема с парковками очень серьезная. Везде, где есть возможность заехать и нет столбиков и оград, паркуются автомобили. Пешеходные зоны около подъездов - не исключение. Я стараюсь не заезжать на тротуары без крайней необходимости, но иногда это действительно единственный выход, когда надо подвезти прямо к подъезду какую-нибудь тяжесть, типа дивана или стройматериалов. Все так делают и есть некая негласная договоренность жителей таких "человейников": терпеть эту тесноту и соседство авто и пешеходов на тротуаре. Это побочный эффект "доступного" жилья.
Но психопаты, как известно, устанавливают свои законы.
В общем, я сдаю задним ходом к своему подъезду, по тротуару, очень медленно, медленнее скорости пешехода двигаясь в направлении своего подъезда. На моем пути - мужчина с трех-четырех летним ребенком. Он стоит в пункт выдачи популярного интернет-магазина, находящегося около моего подъезда. Честно, я бы на его месте отошел и взял бы за руку ребенка. Что делает этот человек: он сам отходит, но ребенка оставляет на моем пути. Понятно, что он чувствует себя на тротуаре В СВОЕМ ПРАВЕ. И понимает, что ни он, ни ребенок не обязаны уступать машине дорогу на пешеходном тротуаре. Чем и пользуется, оставив ребенка.
Да, он формально прав. И даже, если я травмирую его ребенка, он будет прав, потому что это тротуар для пешеходов. НО.
У этого человека жажда продемонстрировать мне свою правоту затмило осознание необходимости следить за безопасностью ребенка.
И, как бы я ни был формально неправ, выехав на тротуар, этот мужчина продемонстрировал поведение психопата, используя своего ребенка в качестве подставной мишени.
Кончилась эта история тем, что ребенок САМОСТОЯТЕЛЬНО отошел с пути моего автомобиля секунд через десять в то время, как его родитель просто смотрел на ребенка и мою машину и ждал, чем все закончится. И после того, как ребенок встал рядом с родителем, а я благополучно проехал мимо, отец-психопат подошел ко мне и произнес ожидаемую фразу: "Что творишь, тут вообще-то дети ходят".
Это называется триангуляция. Привлечение психопатом третьего лица для использования в качестве орудия возмездия. При этом за психологические или физические травмы того, кого он подставляет, формально будет нести ответственность тот, кого психопат выбрал своей мишенью. В этом и заключается расчет психопата: поставить объект отмщения в сложное положение, создав ситуацию конфликта с подставной мишенью, при этом оставаясь в тени и оставаясь формально правым. Ведь виновный уже четко обозначен.
А у психопата, как известно, отсутствует сожаление и способность чувствовать боль других. Поэтому плевать, если ценой мщения будет здоровье близких.