В современных условиях компании сталкиваются с множеством вызовов – экономических, социальных, технологических.
Глобальная конкуренция компаний давно обозначила важное преимущество, которое позволяет организациям «выигрывать» в борьбе – это развитие человеческого капитала и эффективное управление человеческими ресурсами.
Понимание того, как лучше и качественнее работать с сотрудниками, позволяет сформировать HR-политику компании, совпадающую с идеологией компании, культурой, принятыми стилями руководства.
Другими словами, для современной организации важно определить не только позиционирование на рынке товаров и услуг, но и на рынке труда – в каких сотрудниках заинтересована компания, что она может предложить им как работодатель.
Если ранее на каждом предприятии нашей страны функционировала группа специалистов, которые занимались всесторонним анализом эффективности труда и трудовых ресурсов, сегодня ситуация изменилась.
До недавнего времени анализом социальных настроений сотрудников практически не занимались – компании были сосредоточены в большей степени на производстве и маркетинге. Однако в условиях высококонкурентных рынков (как сбыта, так и труда) становится необходимым понимание, что сотрудники думают о своей работе, как ее оценивают, что им нравится и не нравится в ней, что мотивирует выполнять работу хорошо.
Чем лучше ты знаешь своих сотрудников и их настроения, тем более эффективную политику управления персоналом можешь выстроить.
Именно поэтому изучение мнений сотрудников компании становится не только «хорошим тоном» в управлении персоналом, но и с каждым годом осознается важность понимания социальных настроений внутри.
Использование результатов исследований HR-специалистами помогают в оценке мероприятий, инициатив и в целом политики управления персоналом компании
Они помогут ответить на вопросы:
- Как сотрудники воспринимают место работы и работу в целом?
- Как они видят своего работодателя?
- Что самое ценное для них в работе?
- Насколько важны работа и ее результаты?
- Какие ожидания есть у соискателей и сотрудников от работодателей?
- Каков стиль руководства приемлем?
- Какая организационная культура складывается в компании?