Найти в Дзене
HR-исследования

Зачем HRам исследования?

В современных условиях компании сталкиваются с множеством вызовов – экономических, социальных, технологических.

Глобальная конкуренция компаний давно обозначила важное преимущество, которое позволяет организациям «выигрывать» в борьбе – это развитие человеческого капитала и эффективное управление человеческими ресурсами.

Понимание того, как лучше и качественнее работать с сотрудниками, позволяет сформировать HR-политику компании, совпадающую с идеологией компании, культурой, принятыми стилями руководства.

Другими словами, для современной организации важно определить не только позиционирование на рынке товаров и услуг, но и на рынке труда – в каких сотрудниках заинтересована компания, что она может предложить им как работодатель.

Если ранее на каждом предприятии нашей страны функционировала группа специалистов, которые занимались всесторонним анализом эффективности труда и трудовых ресурсов, сегодня ситуация изменилась.

До недавнего времени анализом социальных настроений сотрудников практически не занимались – компании были сосредоточены в большей степени на производстве и маркетинге. Однако в условиях высококонкурентных рынков (как сбыта, так и труда) становится необходимым понимание, что сотрудники думают о своей работе, как ее оценивают, что им нравится и не нравится в ней, что мотивирует выполнять работу хорошо.

Чем лучше ты знаешь своих сотрудников и их настроения, тем более эффективную политику управления персоналом можешь выстроить.

Именно поэтому изучение мнений сотрудников компании становится не только «хорошим тоном» в управлении персоналом, но и с каждым годом осознается важность понимания социальных настроений внутри.

Использование результатов исследований HR-специалистами помогают в оценке мероприятий, инициатив и в целом политики управления персоналом компании

Они помогут ответить на вопросы:

  • Как сотрудники воспринимают место работы и работу в целом?
  • Как они видят своего работодателя?
  • Что самое ценное для них в работе?
  • Насколько важны работа и ее результаты?
  • Какие ожидания есть у соискателей и сотрудников от работодателей?
  • Каков стиль руководства приемлем?
  • Какая организационная культура складывается в компании?