Найти в Дзене
Назар Кириллов

Мастерская

Это было огромное, по сравнению с другими городскими мастерскими, двухэтажные здание с огромной трубой в центре багровой, поросшей мхом, крыши. Окна на первом этаже были по обыкновению открыты, потому люди то и дело заглядывали внутрь, наблюдая за кропотливой работой мастеров.

У входа в кузню посетителей встречала массивная дубовая полка с огромными грубыми покрывалами из качественной немецкой кожи. Вернее казалось что это были покрывала, на деле это были ветровки работников, которые находили их тонкими и маленькими. По среди обширной залы стояла двухсаженная плавильня у которой было трудно находиться даже профессиональным кузнецам, настолько там было жарко.

Со слов мускулистого мужа с пышнейшей бородой, как правило подкидывающего в плавильню металл, можно узнать что подвал здания это огромная печь в которой по двенадцать а то и пятнадцать часов полыхает адское пламя. В основном в печи горит чёрный каменный уголь из ближайшего рудника и дрова, пропитанные в особом растворе, секрет приготовления которого знают только хозяин кузницы и его сын.

Вокруг плавильни находятся рабочие места кузнецов, столяров и шорников. Единовременно кузня производит всё что нужно для воина.

Легчайшие и острейшие мечи во всей округе куют опытные кузнецы, знающие своё дело. Они бьют молотом по металлу с такой силой, что новые наковальни приходится заказывать каждые пол года , а точильные камни от постоянного использования просто трескаются и приходят в негодность через три месяца после использования.

Шорники изготавливают такие качественные ремни, что некоторые семьи передают доспехи с этими ремнями и лямками сыновьям и внукам по наследству.

Бронники же куют доспехи исключительно из стали высочайшего качества, по этому скорее хозяин доспехов умрёт чем кто то пробьёт эту броню.

Все стены, при таком количестве станков заставлены стеллажами с заготовками и инструментами, а подоконники забиты производственным мусором и браком.

В дальнем углу находится исполинских размеров каменная лестница на второй этаж – жилой. Через него этаж проходит труба, выводящая дым от плавильни и печи наружу, отчего температура воздуха на втором этаже почти не менялась, а с открытыми окнами становилась весьма комфортной.

Вокруг трубы стояли кровати, на которых работники могли уснуть после долгой работы если не оставалось сил дойти до дома. Ближе к окнам был массивный сосновый обеденный стол с брагой, медовухой и сухофруктами в тарелках из бракованной стали.

У стены, дальше от предполагаемого места собрания рабочих, был небольшой столик для игры в карты с двумя креслами.