Тверская улица образовалась из большой дороги в Тверь, столицу соседнего княжества и соперницу Москвы.
С XV века Тверская дорога соединилась с дорогой на Новгород и значение ее выросло.
Уже в XVII столетии Тверская воспринималась как главная улица города. По Тверской торжественно въезжали в Москву и иностранные послы, и цари. После основания Петербурга Тверская стала дорогой в новую столицу.
Начиная с царствования Петра Великого, на площадях вдоль Тверской принято было устраивать триумфальные арки по случаю праздников, военных побед или коронаций. Торжественные шествия по Тверской и другим улицам к Кремлю играли большую роль в жизни города.
ул.
Ширина главной улицы Москвы в XVII веке была всего лишь от 8,5 до 15 метров. В XVIII столетии была установлена минимальная ширина для больших улиц города - около 20 метров.
Такой Тверская оставалась до реконструкции в 1930-е годы. За счет сноса домов на красных линиях ширину Тверской довели до 40 метров...
Вдоль Тверской предпочитали строить себе дома знатные и богатые москвичи. Улица состояла из больших усадеб со службами, среди которых были видны приходские и домовые храмы, а также монастыри.
По Тверской в 1820 году прошел в Петербург первый междугородный дилижанс, работавший до 1851 года.
В 1872 году по случаю открытия Политехнической выставки по улице пустили конную железную дорогу – конку, замененную в начале ХХ века трамваем.
В 1933 году вдоль Тверской стал ходить первый троллейбус.
Сегодня Тверская улица по-прежнему остается главной улицей Москвы.