Все больше и больше австралийцев становятся на путь вегетарианства.
Количество новых продуктов питания, выпущенных в Австралии с веганской маркировкой, за последние пять лет почти утроилось, так как веганство в Австралии продолжает расти.
В ответ на растущую тенденцию основные рестораны и сети быстрого питания теперь предлагают вегетарианские и вегетарианские блюда - даже McDonalds объявила о возвращении своего бургера McVeggie в Южной Австралии.
Данные исследовательской компании Роя Моргана (Roy Morgan) показывают, что почти 2,5 миллиона австралийцев, или 12,1 процента населения, в настоящее время питаются там, где почти вся еда является вегетарианской. Это больше, чем 2,2 миллиона в 2014 году.
Хотя цифры о точном количестве веганов в Австралии нелегко поддаются количественной оценке, по оценкам Австралии, в стране насчитывается около 400-500 тысяч веганов.
Многие из них - молодые женщины, которых волнует благополучие животных и жестокое обращение с ними. Веганская диета подразумевает полное отсутствие использования в рационе мясных продуктов. По словам директора Грега Макфарлейна, страница Веганов Австралии на Facebook насчитывает около 30 000 подписчиков, 75 процентов из которых - женщины в возрасте 20-35 лет.
"Очень трудно получить точные цифры. Около 400 000-500 000 человек в Австралии - веганы, это наша лучшая оценка," - говорит Макфарлейн.
Он указывает на тенденции, которые показывают, что за последние 12 месяцев Австралия заняла второе место в мире по количеству поисков слова "веган". Внутри Австралии большинство поисковых запросов осуществлялось в Виктории, за ней следуют Южная Австралия и Тасмания.
За пять лет австралийцы возглавили список поиска слова "веганство". Недавние протесты против прав животных по всей Австралии привлекли внимание к веганам, и исследования Storyful показывают, что все больше сайтов в Facebook и социальных сетях сосредотачиваются на этой проблеме, наряду с магазинами школьных товаров, предлагающими веганские варианты.
Анализ пищевого сектора дает некоторое представление о том, что такое быстрорастущий рынок. Компания Mintel, занимающаяся исследованиями мирового рынка, отслеживает новые продукты, и ее данные показывают, что количество новых веганских продуктов питания на рынке растет.
Джейн Барнетт, руководитель подразделения компании Mintel по исследованию рынков стран Южной Азии и Тихоокеанского региона, заявила, что их база данных новинок продукции, в которой ежедневно обновляются данные о новых позициях, выведенных на рынок, свидетельствует о росте числа продуктов, имеющих веганский товарный знак.
По ее словам, в Австралии в 2017 году 8,7% новых продуктов имеют веганский товарный знак. Это больше по сравнению с 5,9% в 2016 году и всего лишь 3,2% в 2014 году. Речь идет об упаковке, которая маркирует ее как веганский продукт или как продукт, в котором не содержится животных ингредиентов.
"Вы действительно видите, что количество таких продуктов значительно выросло за последние пять лет. Я думаю, что это действительно отражает то, как меняется образ жизни людей", - сказала Барнетт.
Она отметила, что Минтел также исследовал, как австралийцы планируют изменить свой образ жизни - 14 процентов сказали, что они планируют соблюдать веганскую или вегетарианскую диету, а 22 процента сказали, что собираются сократить потребление мяса.
Отраслевая исследовательская компания IBISWorld, основываясь на текущих тенденциях, говорит, что количество людей, вставших на путь безмясного рациона, как ожидается, продолжит расти в течение следующих пяти лет.
Старший аналитик IBISWorld, Джеймс Колдвелл, говорит, что одним из основных факторов является то, что веганская продукция становится более вкусной и доступной по цене, за которой следуют проблемы со здоровьем и окружающей средой.
В то же время потребление мяса застаивается, однако, по его словам, одним из интересных факторов является рост спроса на мясо птицы. "Мы видим, что потребление мяса в целом застаивается. Потребление говядины падает, в то время как спрос на более дешевое и здоровое мясо (птица и нежирная свинина) растет. Это мясо, как правило, более здоровое, дешевое и безопасное для окружающей среды, чем говядина, и выигрывает у тех же тенденций, которые стимулируют продажи вегетарианских продуктов", - говорит Колдвелл.
Когда старшая дочь Бронвина Керри объявила о том, что она становится веганкой в возрасте около 18 лет, первые мысли Мельбурнской женщины обратились к проблеме приготовления вегетарианских блюд. Она призвала всех членов семьи - у нее пятеро детей в возрасте от 13 до 21 года - уехать и заняться исследованиями. Тем временем она продолжала готовить различные блюда. "Однажды мы поняли, что никто на самом деле не ест мясо на столе, и мы поняли, что мы, по сути, полностью вегетарианская семья", - говорит Керри.
Никто в ее семье больше не был готов вернуться к старому рациону, поэтому они все стали веганами, поскольку не хотели быть ответственными за эксплуатацию животных. Они решили сделать что-то с этим, изменив их пищевую этику. Обращаясь к читателям, Керри советует последовать их примеру и осознать насколько большой вклад делает каждый человек, ставший веганом, в мировую экологию и в собственные этические убеждения