Предлагать качественные товары и услуги – важно, но недостаточно, чтобы привлекать новых клиентов и удерживать имеющихся. Поэтому многие бизнесы вводят скидки или бонусы, чтобы мотивировать покупателей возвращаться к ним снова. Часто такое решение реализуется с помощью накопительной пластиковой карты, однако такой вариант можно смело считать устаревшим: людям неудобно носить с собой много скидочных карт разных брендов, они часто забывают их дома, а из-за того, что сам процесс накопления скидки происходит медленно, такая система не мотивирует часто совершать покупки.
В то же время, каждый человек носит с собой мобильный телефон. Поэтому логично будет использовать его и для продвижения скидочной программы. Так клиент точно не забудет скидочную карту дома. Кроме того, приложение сделает его более вовлеченным в процесс: он всегда сможет посмотреть, сколько у него бонусных баллов и на что их можно потратить. Это побудит его совершать покупки чаще.
Также с помощью мобильного приложения удобно информировать клиентов о новых продуктах, акциях, открытии новых точек, таргетируя сообщения на ту аудиторию, которой это интересно. Это дешевле, чем рассылать SMS-сообщения владельцам скидочных карт, и позволяет получить больший отклик. Уменьшается вероятность, что назойливые сообщения, неактуальные для конкретного пользователя, вызовут негативную реакцию.
Мобильное приложение UDS
Однако разработка собственного мобильного приложения требует затрат, которые для малого и среднего бизнеса могут оказаться чрезмерными. Дополнительные вложения понадобятся и после завершения разработки: приложение нужно продвигать, чтобы пользователи захотели устанавливать его на свои смартфоны, выпускать обновления и исправлять ошибки. Если вы захотите добавить новую функцию, снова придется вкладываться в разработку.
Намного проще и выгоднее использовать готовое решение от UDS. За фиксированную плату в месяц вы получите доступ уже готовой системе управления программой лояльности, которая обладает богатым функционалом. Гибкость настроек позволяет адаптировать его к потребностям вашего бизнеса, а для типовых случаев уже разработаны проверенные схемы. Такой подход даст вам следующие преимущества:
- не нужно тратить ресурсы на разработку и поддержку приложения;
- вы получаете доступ к базе пользователей, у которых уже стоит приложение UDS;
- пользователи применяют приложение для доступа сразу ко многим скидочным программам, а значит, мотивированы устанавливать и не удалять его;
- приложение UDS регулярно обновляется – мы развиваем его, добавляя новый функционал на основании обратной связи от предпринимателей;
- мы гарантируем стабильную работу приложения и заботимся о сохранности личных данных всех пользователей.
Практическое применение
Система UDS подходит для применения в разных отраслях бизнеса. Например, рассмотрим случай ювелирного магазина. Внедрение программы лояльностей помогло компании, расположенной в небольшом городе, успешно выдерживать конкуренцию с торговыми точками крупных федеральных сетей. В отличие от неименных пластиковых карт, которые раздавались клиентам ранее, приложение помогло выстроить коммуникацию покупателями, несмотря на то, что ювелирные изделия большинство людей приобретают нечасто и по особым случаям.
При этом использование системы с бонусными баллами оказалось выгоднее, чем предоставление накопительной скидки. Предложение создавало «вау-эффект», привлекая внимание пользователей, но при этом не требовало существенных затрат. 99% процентов от суммы каждой покупки возвращались клиенту в виде кэшбека. Этими бонусными баллами можно было оплачивать 20% от стоимости следующей покупки. Однако за полтора года работы компании фактическая скидка составила всего 2,5%. При этом клиенты охотно совершали повторные покупки.
Клиенты получили дополнительную мотивацию рекомендовать компанию другим людям. Они могли получать бонусные баллы, приглашая других людей участвовать в бонусной программе. Больше половины тех, кто получил рекомендацию, в итоге тоже стали покупателями этого магазина.
Таким образом, применение мобильного приложения UDS позволило оцифровать базу уже имеющихся клиентов и привлечь новых, конкурируя с крупными компаниями, работающими в той же сфере. Начните использовать программу лояльности UDS и в своем бизнесе – и вы на практике убедитесь в ее эффективности.