Все дети талантливы.
Просто взрослые (родители, бабушки, дедушки) иногда не могут догадаться в какой области ребенок талантлив. А особенно это становится сложно, когда приходит пора самоопределения - выбор будущей профессии.
И вдвойне сложнее, когда ребенок с детства занимается многими видами искусств. Так было и с моей дочерью.
Два инструмента на музыкальном отделении освоены по полной программе. Сначала фортепиано. Играла с удовольствием и очень неплохо. Потом в 5 классе прибавилась флейта (услышала на концерте игру на этом инструменте и воодушевилась). Пришлось соседям по квартире терпеть еще и духовой инструмент (громко, пронзительно, особенно гаммы). А потом, уже в 14 лет, было высказано желание рисовать (ура, тихое искусство). Пришлось параллельно изучать живопись на отделении изобразительного искусства (к тому времени, к счастью, остался в изучении только один музыкальный инструмент - флейта, так как по фортепиано уже был получен диплом ).
И это решение стало поворотным в судьбе моего ребенка. В этот год она училась в общеобразовательной школе в 8 классе. Школа специализированная с углубленным изучением немецкого языка. В какой-то момент от перегрузки с огромными домашними заданиями ребенок просто позеленел от усталости и бесконечного чувства ответственности. И тут пришло решение - экстернат! Девятый класс стал просто счастливым по сравнению с предыдущими годами. Как же сразу наладилась жизнь! Освободилось время на занятия любимым делом, на чтение книг, на подготовку в ВУЗ. Главное, что необходимо каждому человеку в сложный период, это поддержка и реальная помощь в их начинаниях.
Дальше был Институт Современных Искусств и красный диплом по специальности Дизайн.
Сейчас она преподает на отделении изобразительного искусства и продолжает писать. С недавних пор она стала публиковать свои работы в Инстаграмме и Вконтакте, сопровождая их очень занятными комментариями. И здесь я понимаю, что все было не зря - и обучение музыке и живописи, и написание школьных сочинений (которые, кстати, в школе давались с большим трудом). Читая теперь ею написанные строчки к картинам, я радуюсь и одновременно удивляюсь - как? откуда? где был спрятан этот талант живого слова?
Верьте в своих детей и поддерживайте их!
Это второе после ЛЮБВИ!