Найти тему
Эскорт-контент

B2B Vs B2C: для какой аудитории делать блог?

Что ты умеешь делать?
Все
Значит, ты ничего не умеешь.

Активная ЦА бизнес-блога это, в первую очередь, - лиды, потенциальные клиенты. Вас читают, у вас покупают.

Но, кто именно?

Учебники по маркетингу, как правило, выделяют два формата целевой аудитории (своими словами):

B2B-блог (bussines to bussines) рассказывает о бизнесе для развития другого бизнеса. К примеру, хотите вы обучиться SMM - подписывайтесь на блог, покупайте курс, делаете дз, по итогу становясь менеджером.

Ваша аудитория - это бизнесы. Ее рост обусловлен ростом количества предпринимателей/заинтересованных сторон (например, как cossa - нишевый сайт для для digital, который читает много ребят из digital). У этой ЦА есть деньги.

Плюс: у вас есть готовы инфопродукт с четкой стратегией

Минус: требуется время, для достижения результата

B2C-блог (bussines to customers) рассказывает о бизнесе всем подряд, без конкретной ориентации. Как правило, заходят на яркие заголовки, шокирующие факты, разоблачения, чтобы "убить время".

Ваша аудитория не имеет лица, а потому вы не знаете, есть у них деньги или нет. Да, они дают много просмотров сегодня, но завтра уйдут к другому, если вы не найдете чем их зацепить. По этому принципу живут новостные каналы, паблики с видео и сайты для поиска вдохновения (такие как AdMe).

Если вы сможете удерживать данную ЦА продолжительное время, тогда к вам придут рекламодатели и предложат деньги, потому что вы - блогер, лидер мнений.

Такой ли судьбы вы хотите?

Плюс: у вас есть аудитория, успех "здесь и сейчас"

Минус: страдает качество

И в том, и в другом случае, вы можете заработать.

Но когда спадет хайп и придет время, что-то предложить - будете ли вы готовы дать B2C именно тот продукт, который вы внедряйте, если все силы пускали на привлечение? Готовы ли принять, что большая часть - отвалится и вам придется откатиться назад, чтобы добиться уже качественных показателей.

В случае B2B, вы "просто делайте свое музло" и сможете хайпануть, вложившись в правильную рекламную компанию, к вашей аудитории прибавится и B2C, потому что вы - инфлюэнсер. На этой почве придут рекламодатели с деньгами (не просто те, у кого они есть, а профильные, знающие портрет вашей ЦА, готовые платить за качество) и, возможно, станут вашими клиентами.

В сухом остатке, вы получите те же B2B-отношения, но на более высоком уровне.

Обе стратегии продвижения имеют свои плюсы и минусы:

B2B - инвестирование в профильный продукт, который окупится только в будущем с ростом аудитории. Или не окупится, если вы не будете работать над ним.

B2C - инвестирование в аудиторию, которая может не принять профильный продукт. Зато у вас будет опыт в привлечении.

На мой взгляд, B2B-путь - более выгодный для бизнеса, так как вы используйте блог в качестве дополнительного канала для привлечения лидов. Поначалу, аудитория может быть небольшой, зато ВАШЕЙ.

О пользе профильного блога для предпринимателя, я писала тут.

Подписывайте на "Эскорт-контент" в Telegramm - https://t.me/escortkontent

https://t.me/sanadrin (по вопросам сотрудничества)