Найти тему

Стресс-менеджмент для ребёнка

Оглавление

Нахождение в состоянии постоянного стресса – это проблема не только взрослых людей, но и школьников, в том числе учеников начальных классов. Основная причина – повышенная нагрузка на мозг, вызванная как учебной программой, так и огромным объёмом сторонней информации, которую мозгу приходится ежедневно перерабатывать.

Именно повышенной нагрузкой на мозг вызван тот факт, что многие современные ученики страдают от синдрома ускоренного мышления. Последствиями этого становятся постоянное нервное напряжение, сложности с контролем эмоций и поведения, повышенная раздражительность, быстрая утомляемость.

Введение в России режима самоизоляции ещё больше усугубило проблему, так как людей практически лишили возможности заниматься спортом. А ведь физические упражнение – это один из основных способов снятия эмоционального напряжение и преодоления стресса. Отсутствие социальной активности, простых прогулок на свежем воздухе постепенно и незаметно угнетает психику человека, снижает его самооценку.

В итоге дети в буквальном смысле находятся в «клетке», что крайне негативно отражается на их психоэмоциональном состоянии, ведёт к развитию неврозов и других психических проблем.

В этой связи Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе предлагает совершенно новую программу на лето 2020 года - «Стресс-менеджмент для школьников».

Чему будем учиться?

Стресс-менеджмент для детей – это:

  • Умение управлять своими эмоциями и поведением в учебном процессе дома, в школе.
  • Навыки самостоятельного преодоления стрессовых ситуаций и безболезненного выхода из состояния стресса.
  • Умение предвидеть опасные стрессовые ситуации и не допускать их развития.
  • Способность концентрироваться на учебной деятельности, когда уже «всё надоело и нет сил учиться».
  • Умение самостоятельно планировать свой день таким образом, чтобы всё успевать и успешно справляться со всеми задачами.
  • Эффективное управление своими психическими состояниями.
 Картинка из интернета. Как продолжить работу, когда всё уже надоело!
Картинка из интернета. Как продолжить работу, когда всё уже надоело!

Благодаря участию в программе «Стресс-менеджмент для школьников» у ребёнка будут формироваться необходимые для жизни и учёбы в школе поведенческие навыки:

  • Самостоятельное решение проблем и сложных ситуаций.
  • Постановка смелых целей и умение их достигать.
  • Способность радоваться даже самым незначительным достижениям. А ведь, как известно, даже небольшой успех помогает поверить в свои силы и не сдаться при решении какой-либо проблемы.
  • Развитие коммуникативных навыков в ситуациях, когда требуется помощь.

Стресс-менеджмент – это неотъемлемая составляющая коррекционной работы не только при дислексии развития, но и для всех детей, которые испытывают трудности с обучением и поведением, имеют различные психоэмоциональные проблемы.

Приобретение этих навыков позволит детям перестать бояться сложностей. Они научаться преодолевать свои страхи перед учёбой, школой, учителями.
Учебный труд должен доставлять ребёнку радость, и Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе знает, как это надо сделать!