Найти тему

Инвестиции в управленческое эго

Заголовок этой статьи - цитата из великолепной книги Питера Друкера «Эффективное управление предприятием», к счастью вновь переизданной на русском языке. Под такими инвестициями Друкер понимал любые продукты или проекты, родившиеся на свет по воле высших руководителей компании, не оправдавшие надежд. Но руководители боятся признать свою ошибку, и продолжают бросать на проекты лучшие ресурсы компании со словами «Мы просто еще немного недоработали. Сейчас мы чуть-чуть подправим, и все полетит». Но проект не «летит», потому что нежизнеспособен от рождения, но руководству все кажется, что надо еще чуточку поднажать.

Почему руководители так себя ведут? Потому что психологически им сложно публично признать свою ошибку. На русскоязычном пространстве этот страх, наверное, особенно силён, поскольку фигура руководителя играет в жизни компаний очень большую роль. Руководитель должен быть всегда прав, так думает и он сам, и его подчиненные.

Но у подобного упрямства масса негативных последствий, самое главное из которых - двойные потери времени. Двойные потому, что мы А) тратим время на заранее обреченный проект, и Б) не тратим время на проекты, которые того заслуживают. Дохлый проект не «летит», но и здоровые тоже чахнут из-за недостатка ресурсов.

Время - невосполнимый экономический ресурс. Час, потраченный на что-то одно, никогда не будет потрачен ни на что другое. Если вы инвестируете время в то, что не принесёт пользы, вы не инвестируете его в то, что принесёт успех. Главный ресурс любой компании - это рабочее время ее высшего управленческого звена, директора и топ-менеджеров. Им следует распоряжаться максимально эффективно.

Тому же Друкеру принадлежит еще одна велика фраза. Он говорил, что каждый день руководитель должен задаваться двумя вопросами: «Что моя компания должна начать делать, чтобы стать успешнее?» и «Что моя компания должна прекратить делать, чтобы стать успешнее?». Но если первый вопрос менеджеры задают себе часто, то второй воспринимается как нечто постыдное. Менеджерам кажется, что если они выводят продукт из ассортимента или закрывают проект, они сдаются. Часто к этому их подталкивает «пацанская» энергия собственников. Но ресурсы любой компании ограничены, и отказ от ресурсоемкой, но бесполезной идеи в пользу потенциально успешной - такое же бизнес-решение, как и запуск нового продукта.

Проведите в ближайшее время совещание или стратегическую сессию на тему «От чего следует отказаться?». Если вам нужна помощь в проведении такой стратегической сессии - мы вам с удовольствием поможем. Перейдите по ссылке и ознакомьтесь с нашим предложением: https://www.sapcons.ru/services/Provedeniestrategicheskikhsessiy/