Бывают разные ситуации когда водитель или его пассажир может включить селектор из положения «D» автомата в режим паркинг «P». К примеру, у меня была ситуация, когда жена положила сумку на рычаг селектора и я увидев это слегка прикрикнул на нее что бы убрала сумку, она резко дернула сумку, а лямка сумки зацепилась за селектор и перевела его в режим «Р», скорость была не большая, машина резко остановилась, без всяких последствий.
Рассмотрим еще пару случаев и последствия когда воткнули «Р» или заднюю скорость на ходу.
1. Первый случай
Включили по случайности режим парковки на ходу, но машина еще не остановилась или вообще ехали на скорости. Если вы ехали на небольшой большой скорости – то режим «Р» резко остановит машину и вас резко дернет вперед по инерции. А вот когда включили «Р» на скорости – то вы услышите очень неприятный звук, похожий на хруст или треск. Но этот звук не признак того что шестерни коробки развалились, а это просто парковочный стопор отскакивает от шестерни и не блокирует ее.
Это так называемая защита от «дурака», которая не дает угробить коробку автомат.
После того как машина остановится, парковочный стопор заблокирует шестерню и включится режим паркинг «Р». В итоге с АКПП ничего не произойдет, и вы отделаетесь только легким испугом. Но впредь, не делайте больше так, можно сломать стопор.
2. Второй случай
Включили заднюю на скорости. Но тут все намного проще, коробка автомат просто с помощью специального защитного механизма переведется в режим нейтраль «N», будет катиться и после остановки активируется режим задней скорости. Так же не советуем экспериментировать со всем что описано выше, водите автомобиль бережно и аккуратно, чтобы исключить описанные случаи.
Подписаться можно здесь - аВтоБонд
Так же возможно вам будет интересно почитать:
1) 4 лучших микроавтобуса для семьи;
2) Компактный электромобиль Mitsubishi i-MiEV
3) 7 машин, которые разрешается водить без водительского удостоверения