Каждый год выходят статьи с UX-трендами. Я решил пойти дальше и собрал список UX-трендов, которые будут актуальны всегда.
Корпоративные сайты
☝️ Пользователям всегда будет всё равно на изысканный дизайн, если контент никчёмный.
☝️ Если дизайн дополняет контент — пользователи оценят.
☝️ SEO-шум и маркетологическое словоблудие всегда будут бесить. Люди ждут конкретику, не размазанную по "оптимизированным" и "продающим" текстам.
Интернет-магазины и прочий е-комерс
☝️ Если доставка или поддержка будут лажать, то все клёвые фишки на сайте будут перечёркнуты.
☝️ Если купленный товар окажется плох, то пользователь получит негативный опыт от магазина в целом.
☝️ Пользователи не хотят получать кучу спама от красивого и модного магазина.
☝️ Любой магазин сравнивается по удобству с хитами (Озон, Вайлдберриз и т.п.) — надо быть на уровне.
Массовые продукты
☝️ Пользователи также легко откажутся от продукта, как и повелись на него, если увидят что-то получше/комплекснее (прыготня из Trello в Notion). Продукт должен закрепиться в сознании и ассоциироваться с каким-то процессом — тогда пользователю будет тяжелее отказаться в силу инертности привычек.
☝️ Если пользователь сразу не осилил продукт, то ему будет тяжело к нему вернуться. Онбординг и простота старта — залог успеха.
☝️ Сарафанное радио лучший способ создать первое впечатление — бережное отношение к отзывам и грамотная обратная связь в помощь.
☝️ Безопасность рулит. Если в сарафан пройдёт информация о проблемах с безопасностью — отмыться будет сложно.
Интерпрайс и продукты для работы
☝️ Пользователи продолжат плевать на скевоморфизм, материал или чтотамещё лежит в основе дизайна — они не знают ничего про это.
☝️ Пользователям будет всё равно на изысканность шрифтовых гарнитур.
☝️ Пользователи будут рады, если продукт не мешает работе, а ускоряет её.
☝️ Пользователи будут рады видеть в интерпрайс продуктах UX-паттерны из массовых продуктов — не надо отставать.
***
Приходите в мой Telegram-канал «Про удобство» (@proudobstvo) — там заметки и кейсы по UX и продуктоводству.