Заказываю такси, приезжает не привычная Веста (Дацун, Рио, Солярис), а новая, сильно замороченная, иномарка (чтоб, невзначай, не поставить в неудобное положение, не буду называть марку). Делаю комплимент водителю: “Шикарное у Вас авто, явно не для такси брали”. Он рассмеялся: “Конечно нет, у меня другой бизнес”. Разговорились…
Торгует одеждой, то ли в “Журавле”, то ли в “Апельсине”, то ли в “Алтыне”, то ли в “ВЦМ”, а сейчас достраивает производственный мини-цех и не рассчитал... деньги закончились..
Кредиты уже взял, но, все равно, не хватило… Осталось чуток, все деньги от бизнеса туда, на предзапуск и погашение кредитов, а таксовать вышел, чтобы у семьи в холодильнике было не пусто....
Интересуюсь: “А какой одеждой торгуете?” - “Женской” - “Жена помогает?”. Он опять рассмеялся… И рассказал историю своего бизнеса...
Идея торговать пришла от жены несколько лет назад. Она горела желанием, донимала… Собрал он денег, тысяч триста и отправилась жена в Москву, на закуп. Привезла то, что ей нравилось, арендовали они площадь и… торговля не пошла.
Покупательницы ходили, смотрели, меряли, хвалили и - не покупали...
Жена в истерике, он сам в раздрае, затраты идут, а выручки - совсем чуть-чуть… Начал подниматься вопрос о завершении, так и не начавшейся, предпринимательской деятельности…
- И тогда я начал смотреть, а что же покупают у продавцов-соседей те посетительницы, что не купили у нас? И вроде понял, что их привлекает.. Забрал крохи выручки, сам поехал в Москву, и закупил то, что считал нужным… Привез, разложил-развесил, и торговля задышала…
- До сих пор, за товаром езжу сам, смотрю, думаю, выбираю, и все продается…
- Мне эта женская одежда не нравится, но она нравится покупательницам...
- А то, что в первом закупе жена привезла, до сих пор не продано, тысяч на 150 так и зависло... мы это уже и в зал не выносим....
-------------
В 1936 году британский экономист Д.Кейнс применил метафору, названную “Конкурс красоты”.
Газетный конкурс, где из 100 фотографий женских лиц нужно выбрать 6 наиболее привлекательных. Если выбранные фото совпадут с 6 самыми популярными, выбранными другими участниками конкурса, победителя ожидает крупный приз.
- Наивный участник конкурса укажет те фото, что ему кажутся посимпатичнее.
- Искушенный участник, желающий увеличить шансы на выигрыш, подумает, а какие лица привлекут других участников? По возможности, выяснит их представления о красоте. В выборе будет опираться на свои исследования.
- Умный участник попытается понять, каково восприятие привлекательности большинством? И сделает выбор на основании своих пониманий.
Кейнс своей метафорой описал работу фондового рынка, рынка акций, но метафора, похоже, является универсальной..
Выбор товара не всегда основан на мнении людей о ценности того-иного товара. Выбор может быть основан на том, что люди думают о мнении других людей относительно товарной привлекательности.
-------------
Уверен, ни мой таксист, ни его жена, никогда не слышали про Кейнса и “конкурс красоты”, но каждый сыграл свою роль, как по сценарию...
Секретом таксист так и не поделился.... 😊
И вот теперь мучает загадка - так что же он понял? Как подбирает товар?
По какому принципу женщины покупают себе одежду? 😊------------------------------------
для дотошных: https://en.wikipedia.org/wiki/Keynesian_beauty_contest ------------------------------------
первоисточник здесь
------------------------------------