Найти в Дзене
АВТОСОЮЗ

Проверка расхода топлива Haval F7x 2.0

Провели экспертизу расхода топлива Haval F7x после обкатки двигателя методом «от щелчка до щелчка». Результат не совсем тот, который ожидался.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Как и обещали, дождались, когда тестовый Haval F7x набегает первые в своей жизни 5 тыс. км, пройдет послеобкаточное ТО, и отправились на очередную экспертизу расхода топлива, чтобы выяснить, насколько же уменьшается «аппетит» двигателя после снятия с него «электронного ошейника». В процессе эксперимента испытали несколько разочарований. Но, обо всем по порядку.

Разочарование номер один – оказывается, никакого «электронного ошейника», который можно было бы снять на обкаточном ТО, у Haval F7x нет. По словам спецов дилерского центра, расход после обкатки снижается процентов на 10-15, но не за счет удаления каких-то мифических ограничителей, а естественным образом – в результате приработки деталей двигателя. Снижается не резко – на 5 тысячах рухнул и всё, – а постепенно, и этим условным обкаточным барьером процесс уменьшения аппетита двигателя не ограничивается – он продолжается тысяч до 10 – 15 пробега.

Но одно дело слова, и совсем другое – реал. Мы проверяли расход на F7x при пробеге 1 700 км, сейчас будем сравнивать его с тем, что получим на пробеге 5 000 км.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Автомобиль тот же, маршрут точно такой же: 100 км город/трасса 50/50, плюс небольшая петелька для финишного заезда на АЗС – чтобы щелкнуть пистолетом и зафиксировать результат. И даже пробочность по шкале Яндекса аналогичная – от 3 до 5 баллов в городе-миллионнике.

Но погодно-дорожные условия другие – была гололедная зима с морозцем чуть за -10 градусов и пасмурным поземком, а сейчас сухой весенний асфальт с +20 градусами за бортом, солнечным небом и потребностью в кондиционировании воздуха в салоне.

Зимой ехали аккуратненько по пенсионерски, чтобы не подскользнуться, сейчас можно гнать в нормальном режиме, а то и поотжигать немного, как и обещали скептикам-комментаторам. В общем, предстартовый расчет такой: зимой мы получили на табло 8,8 л/100км, сейчас, после ожидаемого постобкаточного снижения аппетита двигателя на 10-15%, но с учетом изменения манеры вождения на более агрессивную, плюс кондиционер, ожидаем примерно то же значение. Что и подтвердит все наши выводы и о снижении, и о решающем влиянии на расход манеры управления автомобилем. Но это на бортовом дисплее. А что покажет заправочная колонка? Едем!

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Прибыли на уже проверенную тестом расхода полуторалитрового F7 колонку, заказали полный бак, долили 95-й до отщелкивания рычага заправочного пистолета, обнулили показания расходомера, режим Normal и вперед!

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Отсчет расхода начался со стартовых для F7x 29.9 л/100 км – но, как уже неоднократно убеждались, это не расход, а ничего не значащие цифры, – это такой алгоритм работы электронного счетчика – начинает со своего цифрового максимума и постепенно снижает показания до реала. Постепенно, это километров за 10-15 пробега, не меньше.

На 5-м километре нашего маршрута борткомпьютер снизил свой аппетит уже до 11,6 л/100 км, а на 7-м километре мы пересекли городскую черту. Педаль газа в пол, резво догнали скорость до 100 км/ч, и расход до 12,2 л/100 км. 10-километровую отметку прошли со средним расходом 11,5 при средней скорости 45 км/ч. К 20 км пути расход упал до 9,3 л/100 км (средняя скорость 53 км/ч).

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Трасса кончилась, начался пригород – но автомобильно-комфортный пригород: с редкими светофорами и скоростным ограничением 70 км/ч. Через 5 км борткомпьютер показал средние значения скорости 56 км/ч, расхода 8,6 л/100 км.

Вошли в город. Со средней плотности трафиком, регулируемыми перекрестками, нерегулируемыми пешеходами… Кстати, при резком нажатии на педаль тормоза автоматически включаются аварийки – предупреждают сзадиидущих водителей об экстренном торможении. Расход помаленьку пошел в рост: 9,0 при падающей средней скорости (51 км/ч) на 30-километровой отметке маршрута. Еще 10 км беспробочного пути снизили на километр среднюю скорость при том же расходе.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Миновали центр мегаполиса и рассчитывали на менее плотный трафик, но зря надеялись – въехали в очередное разочарование – желтые знаки «40» и дяденек с лопатами – весенний ремонт дорог в самом разгаре. Кстати, по сфрезерованному асфальту хорошо тестируется шумоизоляция. Она не идеальна, но очень неплоха!

Полпути – отметку 50 км на карте маршрута встретили в так себе пробочке. А еще через 15 км встряли в уже самую настоящую пробку, да еще и на дороге с подъемом, и даже с пока не отфрезерованным асфальтом – с провалами, трещинами, продавленными колеями… Хвала подвеске Haval – очень добросовестно она отрабатывает все эти неприятности!

Развлекались на этом затяжном участке наблюдением за показаниями мгновенного расхода топлива – очень интересно!

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Даже если чуть подгазовать и тут же убрать ногу с педали, и даже если вообще акселератором не пользоваться, а тронуться отпустив педаль тормоза, происходит впрыск топлива, и шкала мгновенного расхода заполняется до своего максимума – 29,9 л/100 км. А ведь счетчик среднего расхода все это учитывает… А еще он учитывает расход при неучитываемом пробеге – это когда мы немножко проехались задним ходом, маневрируя вокруг препятствия.

70-й километр пути встретили с расходом 9,2 л/100 км при средней скорости пройденного маршрута 39 км/ч. И наткнулись на следующее разочарование – предфинишный загородный участок, который надеялись пройти «с ветерком», оказался тоже в зоне дорожного ремонта.

Короче говоря, расчет 50/50 город/трасса не оправдался – хорошо, если трассовый (по скорости) участок получился процентов 25% маршрута. И около половины пути вообще ползли под желтыми ремонтными ограничениями.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

К заждавшемуся нас пистолету (тому же самому) той же самой АЗС подобрались через 2 часа 38 минут на средней скорости 38 км/ч при пробеге 100,4 км. На приборной доске бортовой счетчик нарисовал средний расход 9,4 л/100 км. А что покажет расходомер колонки? Пистолет отщелкнулся на 9,1 литрах залитого в бак бензина.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Рассчитывали увидеть меньше, чем при зимнем дообкаточном тесте, а получилось почти столько же. И даже чуть больше. Зимой было: маршрут 100,1 км, средняя скорость 32 км/ч, время в пути 2:34, средний расход 8,8 л/100 км. Сейчас ожидали на 10% ниже, а получили на 7% больше.

В чем причина? Маршрут на 300 метров больше? Но это глоток бензина – не в счет. Пробок больше? Но средняя скорость даже чуть выше высветилась – тоже не в счет. Кондиционер? Это да – поллитра на сотню должен отъедать. Если всё это учесть, то получается ровно столько же, сколько до обкатки. А где же 10-15% снижение?

А мы его компенсировали манерой вождения! Сейчас мягкую работу педалью газа не практиковали, более того, где была возможность, полностью топили газ в пол. И потом точно так же в пол топили педаль тормоза.

фото АВТОСОЮЗ
фото АВТОСОЮЗ

Резюмируя, можно сказать, что этим тестом расхода мы подтвердили три ранее выявленных факта:

1. Показания бортового счетчика среднего расхода топлива у Haval F7x выше, чем количество реально заливаемого в бак бензина (по показаниям счетчика АЗС).

2. Решающий фактор размера расхода – манера управления автомобилем. Чем деликатнее, рациональнее работа педалью газа, тем расход ниже.

3. Реальный расход топлива Haval F7x не превышает заявленного производителем:
9,4 л/100 км по показаниям бортового компьютера и даже меньше –
9,1 л/100 км по счетчику расходомера АЗС.

Другими словами, мы в очередной раз, теперь уже методом замера «от щелчка до щелчка заправочного пистолета» убедились в том, что слухи о чрезмерной прожорливости двигателя Haval F7x преувеличены. Слишком преувеличены.

#автосоюз

Ссылки на наши тесты расхода топлива:

Haval F7 1.5 (пробег 8000 км)
Haval F7x (пробег 1700 км)


#авто #китайские автомобили #haval #haval f7x #расход топлива #экспертиза