Найти в Дзене
PRO AUTO NEWS

Рекордное падение российского авторынка - коронавирус нанёс мощный удар

Апрель стал поистине чёрным для автобизнеса -уровень продаж легковых автомобилей в России по данным автостата упал на 64%, а в Москве так и вовсе на 80% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Это говорит о том, что россияне практически перестали покупать автомобили. Для автобизнеса это настоящая катастрофа. Причины этого обвала лежат на поверхности - коронавирус и связанные с ним ограничительные меры. Если брать конкретно нашу страну, то что мы имеем на сегодняшний день? Сейчас у нас идёт второй месяц самоизоляции, причём в каждом регионе она проходит по своему. Большинство автозаводов остановлено и лишь некоторые из них, подобно Камазу или АвтоВазу начинают подавать робкие признаки жизни. Нет производства - нет новых автомобилей, тут всё просто. Помимо этого граница закрыта на замок и те производители, которые привозили к нам автомобили из-за рубежа, так же столкнутся с рядом трудностей связанных с логистикой. К тому же за рубежом, большая часть производств так же ос

Апрель стал поистине чёрным для автобизнеса -уровень продаж легковых автомобилей в России по данным автостата упал на 64%, а в Москве так и вовсе на 80% по сравнению с аналогичными показателями прошлого года. Это говорит о том, что россияне практически перестали покупать автомобили. Для автобизнеса это настоящая катастрофа.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

Причины этого обвала лежат на поверхности - коронавирус и связанные с ним ограничительные меры. Если брать конкретно нашу страну, то что мы имеем на сегодняшний день?

Сейчас у нас идёт второй месяц самоизоляции, причём в каждом регионе она проходит по своему. Большинство автозаводов остановлено и лишь некоторые из них, подобно Камазу или АвтоВазу начинают подавать робкие признаки жизни. Нет производства - нет новых автомобилей, тут всё просто. Помимо этого граница закрыта на замок и те производители, которые привозили к нам автомобили из-за рубежа, так же столкнутся с рядом трудностей связанных с логистикой. К тому же за рубежом, большая часть производств так же остановлена, так что когда ждать новых поступлений - совершенно не ясно.

Кроме того, из-за ограничений связанных с режимом самоизоляции не работает большая часть авто-дилеров. У простых людей сейчас нет возможности просто пойти и купить себе автомобиль - автосалоны в большинстве своем закрыты, да и не факт что желаемый автомобиль есть в наличии. Некоторые дилеры подстроились под ситуацию и стали продавать автомобили онлайн - верное решение в такое время, но даже они испытывают огромный дефицит с поставками. Продаётся в основном то, что осталось на складах. Надо ли говорить о том, что в такой ситуации цены на новые автомобили взлетели до небес ещё в первые недели карантина? Думаю, сейчас это уже никого не удивляет.

Источник изображения: Яндекс Картинки
Источник изображения: Яндекс Картинки

Из-за коронавируса пострадали не только автопроизводители и дилеры, но и обычные граждане, покупательская способность которых, так же упала в несколько раз. Многие люди, которые до пандемии собирались купить новый автомобиль, в силу ряда причин отказались от этой идеи. У кого-то резко упал уровень дохода, кто-то в принципе лишился работы, а кого-то отпугнули слишком высокие цены. Те же, кто всё таки решился на покупку, сделали выбор в пользу более приземлённых вариантов.

Так, автостат приводит статистику по Москве, исходя из которой можно сделать вывод, что москвичи стали экономить и покупать более дешёвые автомобили, в том числе и отечественного производства. Вот пример - в тройке лидеров по Москве впервые оказалась Lada Vesta, занимающая третье место(148 проданных автомобилей). Первое и второе места занимают VW Polo(262 автомобиля) и Hyundai Creta(161 автомобиль). И такая ситуация не только в Москве - в ряде регионов цифры ещё хуже.

Источник фото: Яндекс Картинки
Источник фото: Яндекс Картинки

На данный момент неизвестно, как будет развиваться ситуация в дальнейшем. На основе нынешней статистики можно предположить, что в ближайшие пару месяцев продажи автомобилей вряд ли станут лучше. Вот статистика АЕБ(ассоциации европейского бизнеса), в которой наглядно показан уровень продаж всех крупных автобрендов, представленных в России. Председатель комитета АЕБ Томас Штэрцель заявил - "Несмотря на то что дилеры готовятся к перезапуску, я не ожидаю существенного роста продаж в мае". По словам эксперта, для многих автобрендов, первоочередным вопросом станет выживание их дилерской сети. Как видите, прогноз не утешительный.

Если подвести краткий итог вышесказанному, то он достаточно прост. Сейчас всем нужно запастись терпением - в ближайшее время ситуация не улучшится. Большинство автопроизводителей и автодилеров будут заниматься выживанием, так что ждать низких цен и скидок не стоит.

Друзья, если вам понравился данным материал, не проходите мимо - ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал! Тем самым вы окажете огромную помощь в его развитие!