В этот раз рассмотрим более подробно как настроить клиент под возможности своего "железа", ну и конечно, не забываем о розыгрыше 1000 голды, но об этом чуть позже.
Привет друзья! Спасибо за проявленный интерес к моим статьям, спасибо за подписку на канал и спасибо за ваши ценные комментарии, вот как раз о них вначале и поговорим.
Некоторые люди пишут в комментариях, что они так и не получили ответа на вопрос, как получать удовольствие от игры, что статьи не соответствуют заголовку. Но подождите, неужели вы будете отрицать, тот факт, что удовольствие от игры состоит не только из побед, но и из-за того, как работает сама игра? Если она все время "лагает" и "зависает", согласитесь- мало приятного. Я стараюсь рассказать вам о всех нюансах игры, в том числе и о том, как её настроить.
Как побеждать и как "нагибать" рандом можно посмотреть в роликах на ютубе, коих там миллионы, но и про тактику игры, лично ту, которой придерживаюсь я, тоже расскажу, но всему свое время, давайте будем последовательны и терпеливы.
Отдельно спасибо за комментарий к статье о пинге в игре Oleg Vladimirov, я попробовал предложенный вами софт и расскажу об этом довольно скоро, сама идея приоритетности трафика мне показалась интересной и я не знал о существовании подобных программ.
Итак, после лирического отступления, перейдём к теме статьи, а именно, к настройкам клиента. Как оказалось, многие даже не знают, за что отвечают те или иные настройки игры, сегодня будем удалять эти пробелы, так что заваривайте чаёк, усаживайтесь поудобней и в бой!
В прошлых статьях мы постарались настроить наш ПК для более комфортной игры: в этой статье мы поговорили о самом компьютере, а тут разобрались с сетевым подключением.
Ни для кого не секрет, что на производительность в игре, в бОльшей степени влияют именно настройки графики, вот на них мы и остановимся более детально. Итак, заходим в игру и нажимаем на шестеренку в левом верхнем углу экрана, затем, переходим в "Настройки"
Во-вкладке "Графика" первое, что бросается в глаза это возможность дать системе выбрать оптимальные настройки графики для игры, это кнопка "Рекомендованные", в моем случае, а для тех кто не читал мои прошлые статьи, расскажу: свой ПК я собирал в декабре 2013 года, то есть на сегодня ему уже 6,5 лет, однако, стоит заметить, что новую видеокарту я приобретал в декабре 2019 года, а с ней, пришлось и блок питания обновить, поскольку на моем старом, не было достаточного количества пинов подключения доппитания для видеокарты, так вот, при нажатии на кнопку "Рекомендованные" игра выставляет мне "Ультра" настройки графики, понятно, что при таких настройках, графика в игре у меня "лагает", по этому, я настраиваю графику вручную.
Начнем с настройки "Разрешение 3D рендера"
"Разрешение 3D рендера" дает нам на картинке более плавную отрисовку объектов. При минимальном разрешении 3D рендера картинка получается "размытой" за счет более квадратных граней объектов, как на скрине ниже, в данном случае, разрешение 3D рендера стоит на минимальном значении
издалека, кажется, что все в целом не плохо выглядит, однако, если увеличить картинку мы увидим вот такие "квадратики"
Теперь, посмотрим на ту-же картинку, но с настройками 3D рендера на максимальном значении
Как видите, картинка стала более четкой, а как теперь выглядит пушка Т34-85 если её увеличить?
явно, картинка стала более симпатичная и более детальная, то есть, как вы поняли, 3D рендер отвечает именно за отрисовку сцены и качества объектов видимой области, при этом это такая довольная общая настройка. Но, в погоне за красивой картинкой, мы можем получить падение FPS в игре, да, этот параметр, влияет на FPS, по этому, настраивать его рекомендую именно в бою. Для этого параметра есть горячие клавиши: правый "Shift и +" одновременно, повысит разрешение, а правый "Shift и -" понизит, при этом выходить из боя не нужно.
Рубрика "Кстати"
Кстати, на картинке танк Т34-85 со-стилем "Кантемировец" стиль очень прикольный из за флага, когда вы в бою и едете, он развивается :).
Данный стиль можно получить бесплатно, за выполнение группы задач "За Кантемировцем", но поторопитесь, задачи можно будет выполнить до 18 мая. Но даже если не успеете выполнить все пять задач, этот стиль можно купить в игровом магазине за 750 000 серебра
Ну да ладно, что то я отвлекся, итак с 3D рендером более или менее понятно, регулируйте его в бою, не выходя в меню, либо, попробуйте поставить галочку в окошке "Динамическое изменение", в некоторых случаях, это может помочь.
А мы переходим к следующей настройке: "Режим",
данная настройка определяет в каком режиме вы будете запускать игру, есть варианты: оконный, полноэкранный, оконный без рамки. Тут все просто, либо игра будет в окне, либо полностью займет весь экран, либо в она будет как бы полностью, но при этом это будет считаться окном (нужно для тех, кто использует больше одного монитора). Если у вас один монитор то рекомендую использовать режим "полноэкранный", тогда игра будет запускаться на весь экран. Поговаривают, что полноэкранный режим так-же влияет на производительность видеокарты в игре, потому что в оконных режимах видеокарте еще приходится отрисовывать рабочий стол за окном игры, а это дополнительная нагрузка и как следствие, падение FPS в игре.
Сразу же под режимом есть "Размер окна", я никогда не меняю эту настройку, поскольку она выставляется автоматически исходя из текущего разрешения вашего монитора, как то на производительность данная настройка влиять ощутимо, на мой взгляд, не может, если я не прав, пожалуйста поправьте меня в комментариях к этой статье, по этому останавливаться на ней мы не будем, а перейдем сразу к двум важным параметрам: "Вертикальная синхронизация" и "Тройная буферизация"
Вот это, довольно важные параметры и вот почему: поделюсь своим опытом- FPS в игре, у меня был в среднем около 100 кадров в секунду, но иногда, даже при таком высоком FPS я замечал что картинка "дергается" и "подлагивает", тогда еще, вертикальная синхронизация у меня, не была включена, после включения этого параметра, FPS в игре упал, но картинка при этом, как бы это не парадоксально звучало, стала плавной и без рывков! Знающие уже наверняка поняли, почему это произошло :) Так что же это за зверь такой?
Вертикальная синхронизация (англ. V-sync) - синхронизация кадровой частоты в играх с частотой вертикальной развёртки монитора. Этот параметр значительно влияет на производительность игры. Иногда убирает артефакты и подергивания изображения. Максимальный FPS с вертикальной синхронизанией приравнивается к частоте обновления монитора.
Цитата с сайта https://click-storm.com/ru/articles/14247/
То есть, данный параметр, настраивает частоту обновления кадров ту, которую поддерживает ваш монитор! Если монитор 60Гц, то и комфортный FPS должен быть 60, если монитор 75Гц то, соответственно, и частота должна быть 75. Надеюсь, понятно объяснил.
Как узнать частоту своего монитора? Да очень просто:
кликаем по рабочему столу правой кнопкой мыши, в появившемся меню выбираем "Параметры экрана"
прокручиваем вниз до "Дополнительные параметры дисплея"
заходим и читаем внимательно
как вы уже догадались, FPS у меня при включенной настройке упал именно до 60 кадров и играть стало комфортнее!
Теперь поговорим о параметре "тройная буферизация".
Тройная буферизация в компьютерной графике — разновидность двойной буферизации; метод вывода изображения, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов.
Тройная буферизация позволяет увеличить скорость вывода изображения по сравнению с двойной буферизацией. В реальных приложениях это часто связано с попыткой абстрагировать операции формирования графики от синхронизации с частотой обновления монитора. Как правило, кадры рисуются с частотой ниже или выше частоты обновления экрана (с переменной частотой кадров) без обычных эффектов, которые это могло вызвать (а именно: мерцание, сдвиги, разрывы). Так как программе не требуется опрашивать оборудование для получения событий обновления экрана, алгоритм может свободно выполняться максимально быстро. Это не единственный доступный метод тройной буферизации, но преобладающий на архитектуре ПК, где скорость машины может сильно различаться.
Другой метод тройной буферизации включает в себя синхронизацию с частотой обновления экрана, используя третий буфер просто как способ предоставить свободное пространство для запросов на изменения в общем объёме выводимой графики. Здесь буфер используется в истинном смысле, когда он действует как хранилище. Такой метод предъявляет повышенные минимальные требования к аппаратному обеспечению, но обеспечивает согласованную (по сравнению с переменной) частоту кадров.
Тройная буферизация предполагает использование трёх буферов, но метод может быть расширен на любое нужное приложению количество буферов. Обычно использование четырёх и более буферов не даёт каких-либо преимуществ.
Источник Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B1%D1%83%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
Тоже немаловажный для производительности и комфорта параметр.
Итак, представьте ситуацию: лето, пятница, супруга с детьми уехала на дачу на все выходные, вы один дома и решили погонять в танки на телеке, который не так давно купили, на огромном экране со-звуком на всю катушку, в общем- по кайфу! Перенесли системник, подключили, зашли в бой, а там все лагает! Что делать?
Попробовать включить тройную буферизацию, поскольку может оказаться, что частота обновления кадров в телеке, например 100Гц, а ваша видеокарта максимум 75 выдает, тройная буферизация поможет сделать картинку в игре более комфортной!
Ну и последний на сегодня параметр, это "Угол обзора", на быстродействие игры он не влияет
Угол обзора, это как бы ваше зрение, то есть то, насколько широкое у вас периферическое зрение. Уменьшая этот угол, в как бы сужаете возможность видеть что происходит сбоку от центра. Смотрите, на картинке ниже угол обзора минимальный, то есть 70 градусов, а камера отодвинута от танка максимально назад
Теперь попробуем выставить максимальный угол обзора в 120 градусов и отодвинуть камеру так же максимально назад, как видите, различия очень даже ощутимые, вы стали видеть значительно больше обьектов в игре с той же точки обзора
выбор угла обзора, полностью на ваше усмотрение, хотите ли вы концентрировать свое внимание на объекте за которым смотрите, либо, хотите видеть максимально ситуацию вокруг себя, именно эта настройка поможет вам выбрать оптимальный вариант. Использование галочки "Динамический FoV" даст вам концентрацию на цели в режиме прицеливания, без лишних объектов и общую картинку вокруг вас при отдалении камеры от танка. Лично я, не использую динамический FoV, поскольку для отдаления камеры, пользуюсь модами.
С основными настройками разобрались, более детально в расширенные настройки углубимся в следующей статье, а на сегодня пока все, ах да, чуть не забыл про 1000 золота! Разыгрываю игровое золото на ваш аккаунт в танках, правила участия в розыгрыше, как всегда просты, переходите по ссылке в статью и принимайте участие! Удачи!
Спасибо, что дочитали, надеюсь статья будет для вас полезна и познавательна, до встречи в игре!