SYMPHONY X
V – The New Mythology Suite
℗ 2000 Metal Blade 3984-14344-2
13 tracks = 62'46"
Да, все работы нью-джерсийского прогрессив-металлического квинтета Symphony X, созданного гитаристом-виртуозом Майклом Ромео (экс-Gemini) по просьбе японского лейбла Zero Corporation после сумасшедшего успеха на Дальнем Востоке его первого и единственного инструментального сольника "The Dark Chapter" (1994), похожи друг на друга если и не как две капли воды, то хотя бы два гриба, выросшие под одним деревом. В этой ситуации весьма и весьма удивительно, что материал группы, неизменно создаваемый Майклом в компании сверхэмоционального певца "Сэра" Рассела Аллена и коллеги еще со времен "The Dark Chapter", клавишника Майкла Пинеллы, продолжает оставаться завидно разнообразным в пределах каждого отдельно взятого CD группы и не утомлять после первого же прослушивания. Конечно, пятый и на сегодняшний день последний студийный альбом Symphony X – это умная моделька, собранная из роскошного и недешевого музыкального конструктора, в непременном наборе которого – гитарные аранжировки и неоклассические соло Ингви Мальмстина, Тони МакАльпайна и Джо Таффоллы из конца 80-х, ясные вокальные мелодии, весьма своеобразные гармонии, сочетающие ориенталистскую пентатонику с вальсоподобными ходами (особенно очевидными в "Evolution (The Grand Design)", "Fallen" и "Egypt"), да обильные клавишные партии в духе классических Queen. Этот очередной саундтрек к несуществующей высокобюджетной театрально-оперной постановке сразу по всем произведениям Эдгара Аллана По вновь подкупает редкостной верой музыкантов свое дело, которая слышна в каждом аккорде и… откровенной общедоступностью материала, но при этом безо всяких компромиссов с так называемыми "массовыми вкусами". Особенно хороша здесь в смысле стилистической показательности полубарочная среднетемповая пьеса "Communion And The Oracle". Однако нельзя сказать, что м-р Ромео и его коллеги так и зациклились на творчестве Ингви Мальмстина и Queen, с которым чаще всего и сравнивают собственные творения Symphony X – ведь почти половина материала этого CD имеет немалое сходство с композициями неявных европейских последователей Dream Theater, вроде британцев Threshold или голландцев Exises. Главные же сюрпризы для слушателя, наслушавшегося всяческой словесной мути о сугубой вторичности нью-джерсийцев относительно современных представителей жанра, явлены здесь, что неудивительно, в 14-минутном двухчастном трагическом и динамичном то ли эпике, то ли и впрямь мини-опере "Rediscovery (Segue) / Rediscovery (Part II) – The New Mythology", написанном на основе классического хард-рокового риффа из классической пьесы UFO "Love To Love" и мелодий и протяженных псевдоаналоговых клавишных соло из арсенала соотечественников Kansas периода золотых 70-х. Все-таки хард-роковая традиция – великое дело, если с ней работает музыкант, не склонный все время оглядываться назад…
Материал исходно опубликован в газете «Легионер Weekly» дистрибьюторского центра «Пурпурный Легион» №98 (24 мая 2002 года).
• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •