Мы уже все привыкли, что только японские автомобили могут быть надежным. Но ребята, поверьте мне, человеку, который имеет дело с машинами уже много лет - все не так однозначно и на "вторичке" можно вполне можно подыскать им отличную альтернативу по гораздо меньшей цене, притом с неплохой ликвидностью. Я один такой нашел и спешу вас с ним ознакомить.
Да, знаю я хорошие тачки, которые сейчас недорого купить можно. Вот вам примеры такие - это Хонда Сивик 8-го поколения, Мазда 3 первой генерации, Тойота Королла Е140. Классные машины, правда, проблема только лишь в том, что за 240-250 тысяч рублей вы ни одну из них не купите.
А тут мне попался довольно любопытный вариант, причем с не самым слабым силовым агрегатом. В свое время он был бестселлером сегмента С и считался одним из лучших по управляемости. С точки зрения техники все довольно неплохо - многорычажная подвеска сзади, двухлитровый движок и "механика". Все это между собой отлично гармонирует.
Ну что, я вас уже заинтересовал? Тогда спешу представить - это Форд Фокус второго поколения в дорестайлинговом варианте. Под капотом у него 145 лошадиных сил, которые реализованы на передние колеса через 5МКПП. И его вполне реально найти в не самом плохом постоянии за четверть миллиона рублей. Расскажу дальше, в чем конкретно достоинства модели.
Подробно о машине (не только плюсы)
Я бы не сказал, что сейчас Фокус воспринимается красавцем. Скажу даже больше - мне дизайн дорестайлинговой модели совершенно не нравится. Какой-то он весь неопределенный что ли. Нет в нем ни агрессии, ни представительности. Это "бюджетка" без претензий, но может, так оно и лучше? И пенсионер уместно смотрится в Форде, и какой-нибудь студент. В общем, такой себе универсал по всем направлениям.
Качество лакокрасочного покрытия хорошее - сколы появляются не слишком быстро, причем мелкие на поверхности встречаются редко. По коррозии - тоже все неплохо, но сейчас я бы обратил внимание на нижние кромки колесных арок, крышку багажника и капот. На этих кузовных элементах вполне может образоваться ржавчина.
В салоне все очень строго. Вместе с тем, эргономика продуманная и ничего от дороги не отвлекает. В зависимости от комплектации, центральная консоль может демонстрировать либо псевдоалюминиевые накладки, либо дерево, но в любом случае они уместны.
Передние кресла жестковаты и у них не слишком развитая боковая поддержка. Сзади тесновато, я бы сказал, ибо при росте свыше 180 см колени подпирают спинки впередистоящих сидений.
Отечественную сборку поругаю за заусенцы на пластике и плохую подгонку панелей. Что касается оборудования, то выходит часто из строя штатная аудиосистема, гниет либо обрывается проводка в разных местах, а также есть проблемы с обогревом кресел. Все.
Двухлитровый движок тащит прилично. Раскрывается он на средних оборотах, но педаль акселератора какая-то ватная, поэтому притапливать не провоцирует. Четкость МКПП отличная, хотя длинная педаль сцепления и слегка растянутые передаточные числа, опять же, как-то резко обращаться с коробкой и не подталкивают. Может оно и к лучшему?
Сам ДВС вполне надежен. Пробегает до 500 000 км без капитального ремонта. Проблемы будут по мелочи и я их далее перечислю:
- выход из строя лямбда-зонда;
- недолгий срок службы помпы;
- негерметичный патрубок ВКГ;
- капризный термостат;
- растяжение цепи ГРМ;
- повышенный расход масла.
Как видите, ничего криминального и ездить, в принципе, можно. У механической коробки двухмассовый маховик слабоват да кулиса - если ездить агрессивно. А так, узел крепкий.
Все говорят, что управляется Форд Фокус просто шикарно. Ну не знаю, ребята. Как по мне - обычно. Да, устойчивость на прямой хорошая. Да, крены небольшие в поворотах. Но если поработать рулем резко, то его закусывает. Кроме того, на пределе переднюю ось сносить начинает - стандартное поведение переднеприводного автомобиля и ничего необычного. Комфорт - на мелких не особо потряхивает, зато на крупных выбоинах удары ощутимые. Поэтому, опять же, на 4 с минусом.
Но нужно признать, что подвеска достаточно живучая и "ходит", как правило, за 140 000 километров. Единственное по-настоящему слабое место - это рычаги задней подвески. Вместе с сайлентблоками меняем их до 80 000 км.