«В центре внимания» (Spotlight)
Фильм поставлен по реальным событиям журналистского расследования сотрудниками «The Boston Globe» касаемо серии случаев сексуального домогательства над детьми в Католических церквях Бостона. Картина не блещет чем-то интригующим и захватывающим, максимально приближена к обыденности. А её события обделены надрывностью и состоят в основном из сухого расследования. Это не значит, что в фильме нет нерва – он присутствует, но подан без явной выраженной кинематографичности. Режиссёр Том МакКарти показывает доблестную историю журналистов, которые сражаются за правду и справедливость. Именно их борьба стоит особняком всей картины, где конфликт сюжета становится движущейся силой для наших персонажей. Режиссёр не педалирует тему домогательства – она без лишнего нажима выглядит весьма пугающей. Главные герои через объективную оптику своего восприятия погружаются вглубь расследования и становятся орудием справедливости. Так что если вам нравятся неспешные и вдумчивые картины, то «В центре внимания» определенно для вас.
«Комната» (Room)
История о похищенной молодой девушке, семь лет живущей в заточении, пять из которых она воспитывает и растит сына, который кроме маленькой комнаты ничего больше не видел. «Комната» не является чем-то выдающимся, но за душу берёт. Фильм по фабуле напоминает картину «Стокгольм, Пенсильвания», но только в отличие от неё не становится театром нелепого абсурда и до финального акта держит драматический надрыв. Первая половина непосредственно уделено самому заточению, в которой героине Бри Ларсон, давно свыкшийся со своей жизнью в маленькой комнате, каждый день приходиться терпеть приход её похитителя для своих сексуальных утех. Единственная её цель – воспитывать и беречь сына Джека. Для Джека комната уже стала целым миром, а каждый предмет чем-то важным, где даже обычный телевизор для него это нечто волшебное. Вторая же половина фильма является историей адаптирования сломленной женщины и маленького мальчика в огромном и неведомом ему мире. И обе эти половины одинаково увлекательны. «Комната», безусловно, это актёрский бенефис для Бри Ларсон, но в то же время юный актёр Джейкоб Тремблэ на её фоне не оплошал и достойно держал планку, талантливо продемонстрировав чистоту познания маленького мальчика.
«Бруклин» (Brooklyn)
Ретро-мелодрама об ирландской девушке Эллис Лэйси, которая с болью в сердце покидает родную и любимую ею Ирландию, направляясь учиться и работать в Нью-Йорк. И, кажется, что в фильме нет ничего оригинального, вполне типичная мелодрама, но тут главное вовсе не сюжет, а именно его подача. «Бруклин» — это максимально чистая и добрая картина, плавно погружающая тебя в аналогичную среду доброты. Два часа неописуемой искренности, благородства и красоты. В то же время помимо всей этой светлой возвышенности, здесь есть место и меланхолии, и печали. Но даже эта печаль тут подана с весьма воодушевляющим оттенком без доли какой-либо депрессивности. Актриса Сирша Ронан играет настолько живую, добросердечную и искреннюю героиню, что наблюдать за её эволюцией одно лишь удовольствие. Кино грамотно сбалансированное и эмоционально насыщенное, моментально пролетающее перед глазами, полностью забывая о двухчасовом хронометраже. Прекрасный экземпляр хорошей мелодрамы.
Если вам понравилась это статья пожалуйста делитесь, подписывайтесь, лайкайте, а также читайте:
100 Величайших фильмов ужасов всех времён по версии IndieWire – часть VII
ТОП-10 Лучших фильмов 1990 года
Где-то там над нами: рецензия на фильм "Специальный полуночный выпуск" (Midnight Special)
Обзор сериала Американские боги/American Gods - 1 сезон
10 разочаровывающих ответов на загадки сериала «Остаться в живых» (Lost)
«Доктор Сон»: 10 отличий между книгой и фильмом
Космическая одиссея в зеркальном отражении: рецензия на фильм "Тёмная звезда" (Dark Star)