Найти в Дзене
Крит с оливковым маслом

Бабушки на байках - обычное явление. В деревнях на Крите

Бабушка - это я, конечно, не о себе. Хотя через годы и я туда же.

Хоть я и не бабушка, а байк у меня тоже есть. И он незаменим (фото из личного архива автора)
Хоть я и не бабушка, а байк у меня тоже есть. И он незаменим (фото из личного архива автора)

В наших деревнях без транспорта никак. Особенно зимой, когда все закрыто, потому что несезон. И ближайший магазин за километр, а то и за два. Сбегать утром за свежим хлебушком пешком - непозволительная роскошь.

Единственный общественный транспорт - междугородние автобусы, которые курсируют по национальной трассе. До них тоже с горы примерно километр. Сложнее в гору, обратно домой, в деревню.

Не у всех бабушек есть дедушки или сыновья с машинами. Поэтому всё приходится делать самим. И бабуля на байке здесь не редкость. Я таких старушек очень уважаю. Не сидит дома в ожидании помощи, а за руль.

Наша деревня Кутулуфари. Узкие улочки: на мотоцикле проехать проще, чем на машине
Наша деревня Кутулуфари. Узкие улочки: на мотоцикле проехать проще, чем на машине

Конечно, безопаснее на машине. И женщины в возрасте за рулём внедорожников не редкость. Но многие выбирают именно мотоциклы. Меньше бензина, а он здесь дорогой. И припарковаться легче. И разъехаться со встречным транспортом на узкой кривой улочке.

Благо климат на Крите позволяет. В России так много мотоциклов и скутеров я не видела. Даже в деревнях. А уж зимой вообще.

Да и сама не могла представить, что когда-то буду управлять мотоциклом. Скажу больше, не подозревала прежде и о существовании электрических байков. А это даже круче, чем обычный. Никакого бензина, никаких выхлопов.

Для меня идеально. Потому что после Челябинска, где я прожила 31 год до переезда на Крит, при слове "выбросы" или "выхлопные газы" у меня начинает дёргаться глаз.

А для вас какой транспорт идеальный?

Мария Петрова

Больше интересного о жизни на Крите в моем инстаграм https://www.instagram.com/maria_from_crete/?hl=ru