Человек-предприниматель
1999 год называют одним из ярчайших в истории кино. Как раз в этом году кинематографисты обсуждали новоиспеченную работу новичка-экспериментатора Кристофера Нолана — неонуарный бюджетный триллер «Преследование».
Тогда использовать для работы пришлось собственные ресурсы, заимствованное оборудование и что было под рукой. Самостоятельно написав сценарий к «Преследованию», выступив режиссером, продюсером, оператором и монтажером, Нолан получил шанс попасть в большое кино, забрав первые (и нужно сказать довольно значимые) награды.
Широкоформатное полотно — IMAX
Представить современный кинематограф без матерого вкуса Кристофера Нолана, как бы иронично это не звучало, — довольно сложно. В конечном счете, этот вкус помог убрать знак вопроса в существовании IMAX.
«Он [Кристофер Нолан], конечно, знает наши технологии на высоком уровне. Думаю, он знает их лучше, чем мы сами! <…> Он берет камеры, которые мы сконструировали, и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли», — выражал свое мнение старший исполнительный вице-президент корпорации IMAX.
Финальное право монтажа
Одержимость многими факторами кинопроизводства повлияла на то, чтобы Нолан в действительности стал важной фигурой в кинематографе. Этому свидетельствует и его финальное право монтажа — одного из немногих в Голливуде.
В Warner Bros. таких двое: собственно, сам Нолан и Клинт Иствуд. Если с опытом второго все ясно, то в первом случае студия не просто так красноречиво доверяет его работе.
Саспенс
В конце 30-х стратегический шаг Альфреда Хичкока вынудил режиссера снимать с крошечными бюджетами в павильонах ограниченных размеров, но в условиях авторской свободы. Впоследствии эта свобода позволит найти центральный образ творчества Альфреда Хичкока — саспенс.
Уже канонизированным и показательным в этом жанре у Нолана станет «Дюнкерк» (2017), — одной из основ для которого стал хичкоковский «На север через северо-запад» (1958), — задуманный как «тревожный» аттракцион, а не точная военная драма. Хотя здесь умещаются обе составляющие.
Если Нолан берется за очередную картину, то с уверенностью, основательно от начала и до конца. Он будет не только режиссером, но и писателем; не только продюсером, но и монтажером. Снимая аккуратные фильмы, настроенные как музыкальные инструменты, Нолан обретает то, чего пытаются добиться многие его коллеги «по цеху» — независимость.
Материал подготовлен с разрешения источника.
Также вам будет интересно:
____________
Не забудьте подписаться на N O L Ɐ N , поставить лайк и поделиться этим постом с друзьями в своих социальных сетях. Спасибо! :)