Найти тему
N O L Ɐ N

Готовы аплодировать его фильмам стоя. 5 фактов о самом обсуждаемом гении современности — Кристофере Нолане

Оглавление
Съемки «Темного рыцаря» (2008)
Съемки «Темного рыцаря» (2008)

Человек-предприниматель

1999 год называют одним из ярчайших в истории кино. Как раз в этом году кинематографисты обсуждали новоиспеченную работу новичка-экспериментатора Кристофера Нолана — неонуарный бюджетный триллер «Преследование».

Тогда использовать для работы пришлось собственные ресурсы, заимствованное оборудование и что было под рукой. Самостоятельно написав сценарий к «Преследованию», выступив режиссером, продюсером, оператором и монтажером, Нолан получил шанс попасть в большое кино, забрав первые (и нужно сказать довольно значимые) награды.

«Преследование» (1999)
«Преследование» (1999)

Широкоформатное полотно — IMAX

Представить современный кинематограф без матерого вкуса Кристофера Нолана, как бы иронично это не звучало, — довольно сложно. В конечном счете, этот вкус помог убрать знак вопроса в существовании IMAX.

«Он [Кристофер Нолан], конечно, знает наши технологии на высоком уровне. Думаю, он знает их лучше, чем мы сами! <…> Он берет камеры, которые мы сконструировали, и находит им такое применение, о каком мы и помыслить не могли», — выражал свое мнение старший исполнительный вице-президент корпорации IMAX.
«Интерстеллар» (2014)
«Интерстеллар» (2014)

Финальное право монтажа

Одержимость многими факторами кинопроизводства повлияла на то, чтобы Нолан в действительности стал важной фигурой в кинематографе. Этому свидетельствует и его финальное право монтажа — одного из немногих в Голливуде.

В Warner Bros. таких двое: собственно, сам Нолан и Клинт Иствуд. Если с опытом второго все ясно, то в первом случае студия не просто так красноречиво доверяет его работе. 

«Помни» (2000)
«Помни» (2000)

Саспенс

В конце 30-х стратегический шаг Альфреда Хичкока вынудил режиссера снимать с крошечными бюджетами в павильонах ограниченных размеров, но в условиях авторской свободы. Впоследствии эта свобода позволит найти центральный образ творчества Альфреда Хичкока — саспенс.

Уже канонизированным и показательным в этом жанре у Нолана станет «Дюнкерк» (2017), — одной из основ для которого стал хичкоковский «На север через северо-запад» (1958), — задуманный как «тревожный» аттракцион, а не точная военная драма. Хотя здесь умещаются обе составляющие.

Съемки «Дюнкерка» (2017)
Съемки «Дюнкерка» (2017)

Если Нолан берется за очередную картину, то с уверенностью, основательно от начала и до конца. Он будет не только режиссером, но и писателем; не только продюсером, но и монтажером. Снимая аккуратные фильмы, настроенные как музыкальные инструменты, Нолан обретает то, чего пытаются добиться многие его коллеги «по цеху» — независимость.

Материал подготовлен с разрешения источника.

Также вам будет интересно:

____________

Не забудьте подписаться на N O L Ɐ N , поставить лайк и поделиться этим постом с друзьями в своих социальных сетях. Спасибо! :)