Найти тему
Живые страницы

Исчезновение

Оглавление

Истории, рассказанные на ночь

Продолжение 2

На следующий день в офисе сотрудники по углам судачили про Саню, про его арест, что он сознался. Оксана остановилась у группы девушек, обсуждающих новость. Они так были увлечены, что не заметили ее.

- В чем сознался? – спросила Оксана дрожащим голосом.

Она, конечно, догадывалась, что Санек замешан в исчезновении Вадима. Но ей в голову не приходило, что он сам может совершить преступление. Ей было страшно услышать ответ и вместе с тем хотелось узнать про Вадима.

- Как это в чем? Что он убил Вадима, - ответила бойкая Света на автомате, а потом, увидев Оксану, зажала рот рукой.

Оксана побледнела. Ей показалось, что она ослышалась, что эти сплетни не могут быть правдой. «Убил? Все что угодно, но только не это. Это уж слишком. Коллега, шут убил друга. Вадима нет…»

Девушки посмотрели на нее сочувственно.

- А ты что же, не знаешь? Все об этом только и говорят, - словно извиняясь, сказала Светлана.

Оксана не стала слушать дальше, она пошла к начальнику. Уж если кто и знает правду, то только он. Ей пришлось сидеть у кабинета и ждать, пока он перестанет разговаривать по телефону. Когда секретарша Наташа разрешила войти в кабинет, ноги Оксаны будто приросли к полу.

«Нет, врут, сплетни. Вадима не мог убить Санек». Все внутри нее кричало, протестовало, не соглашалось с услышанным.

Она встала и на ванных ногах, оглушенная новостью, не приняв ее, вошла в кабинет начальника.

- Иван Борисович, пожалуйста, скажите правду. Девушки болтают, что Вадима… убил... – Упавшим голосом выдавила из себя.

Она боялась произнести эти слова вслух. Услышав сой голос, испугалась.

- Ты садись, Оксана. Ну что сказать тебе. Рад бы опровергнуть, да не могу. Сам в шоке. Не ожидал от Александра. Вроде такой исполнительный, все шутками да прибаутками сыпал. Мне позвонил знакомый следователь и сообщил, что он сознался, - он замолчал, увидев, как бледная девушка упала на стул.

Оксана подумала, что производит впечатление человека, который вот- вот хлопнется в обморок, потому что Иван Борисович вскочил и подал ей воды. Оксана пила, стуча зубами по краю стакана. Ее трясло.

- Они ведь дружили. Его заставили взять на себя вину. За деньги, - добавила она дрожащим, слабым голосом.

Она действительно была близка к обмороку. В голове не укладывалось. Мысли возникали тусклые, неясные, как сквозь вату. В голове шумело и кружилось. Вадим исчез около трех недель назад. Сама уже догадывалась, скорее всего, его нет в живых. Но одно дело догадываться, а другое – узнать.

- Расскажите мне, пожалуйста, - собрав волю в кулак, не слыша своего голоса, произнесла девушка.

-Да что рассказывать. Приперли к стенке и сознался. У Вадима деньги есть. Копил на квартиру или машину. А Александру нужны тоже деньги на квартиру. Только копить не хотел. Решил по легкому заполучить их. Заманил Вадима на рыбалку. Подробностей не знаю. Но друг сказал, что сегодня поедут на место происшествия, все и будет известно. Но думаю, подробности тебе ни к чему знать. – Он подсел к ней рядом.

- Ты держись. Ситуация не простая для фирмы. Раздуют газетчики, прогремим на весь город. С нами все работать откажутся. Во всяком случае, в ближайшее время. О-хо-хо, - вздохнул он. - Ведь ты вроде с Вадимом встречалась?

- А откуда вы знаете? - Оксана не отдавала отчета, что говорит.

- Мне положено все знать во вверенном мне офисе. Что я за руководитель, если не знаю ничего о своих сотрудниках. Ты успокойся. Ничего не изменишь. Ты как? Работать можешь, или лучше домой пойдешь?

Оксана сидела, как в воду опущенная. До нее не сразу доходили слова, замедленно, будто через расстояние. А что дома делать? Сидеть и реветь?

К родителям сходить Вадима? Только как она пойдет? Кто она такая, чтобы тревожить их. У матери приступ новый будет...

- Нет. Лучше я останусь здесь. – Оксана встала и, шатаясь, вышла из кабинета.

***

А в это время Александр Суворов сидел в уазике с зарешеченными окнами, в наручниках, зажатый по бокам охранниками, которые не давали ему упасть при наклонах машины на поворотах. Напротив - тщедушный человек в штатском с чемоданчиком, и высокий пожилой мужчина с кофром для камеры. Следователь сидел на переднем сиденье с водителем.

Санек расширенными от страха глазами смотрел на криминалистов напротив. К нему вчера приходил в камеру Вадим. Живой. Он стоял перед ним, глядя в упор, не мигая. Такой, как обычно ходил на работу. Это был не сон. Саня заерзал на жестких нарах. Рядом спали еще два то ли узбека, то ли туркмена, кто их разберет. Санек привстал и отмахнулся от видения. Но Вадим не исчез, а заговорил.

- Признайся. Или я доведу тебя до психушки. Буду являться каждую ночь. Ты сойдешь с ума. Зря ты убил меня. Деньги не получишь. Они тебе не нужны больше. Убийца.

Санек проснулся, в камере было душно, сокамерники храпели, а его трясло от холода. Ледяного холода, сковавшего душу страхом. Он полежал, глядя в потолок, и снова заснул. Снова Вадим стоял рядом. Снова холод от него пронизывал Санька до трясучки, до сведенных челюстей. Он снова проснулся и уже не мог заснуть до утра. А утром измученный, замерший попросил о встрече со следователем и все рассказал.

Даже в машине Санька терзал холод. Тепло тел рядом сидевших полицейских не помогало согреться. Санек чувствовал, как дрожит. Ночной ужас присутствия Вадима не отпускал даже здесь.

Лица криминалистов расплывались, и парню казалось, что один из них Вадим. Смотрит пристально. Вот почему так холодно. Он здесь. Он сжал зубы, чтобы не закричать, как ночью: «Отстань, я все скажу, покажу, отпусти меня!»

Машина внезапно остановилась. Водитель открыл заднюю дверь и два полицейских вытолкали Саню. Он зажмурился от яркого света. «Господи, когда я увижу солнце снова?» И Саня открыл глаза, чтобы насладиться солнцем, небом, рекой.

Река была неширокая, голубая, небольшая рябь на поверхности сверкала и переливалась. Красиво и живописно. Вдалеке виднелся лес, деревня на другой стороне. Машина остановилась у бревенчатого, крепкого, хоть и старого дома. Подальше еще виднелись несколько домов с участками.

У реки сидели рыбаки. Они любопытно оглядывались, перешептывались, а потом побросали удочки, и подошли ближе. Полицейские заставили их уйти. Мужики отошли, но не уходили совсем.

- Сейчас освежиться бы в речке, а тут… - сказал один из охранников.

- Отставить разговоры, - приказал следователь.

Парни заткнулись.

Саня смотрел на реку, запоминал, думал, может, скостят срок за признание. Но сидеть придется. «Ни квартиры, ни работы, молодость пройдет за решеткой. Дурак. Черт с деньгами. Жил бы и радовался. А теперь что? Зона». В кино видел, что его ожидает. А Санек был труслив.

- Начали. Я задаю вопросы. Ты отвечаешь в камеру спокойно, подробно, что когда, где и как. Поехали, - следователь дал знак начать запись.

Санек начал рассказывать. Как приехали сюда, как Вадим заподозрил что-то и засобирался домой. Как Саня уговаривал его остаться. Попросил помочь достать из подпола варенье, мол, Надя просила привезти. Как Вадим спускался в подпол, а Саня ударил его по голове, чтобы оглушить. Тот упал, а пока был в отключке, Суворов связал его.

Рассказывал, как уговаривал Вадима, угрожал, пугал, что деньги все равно возьмет. Ему только нужен пароль карты с деньгами. Как грозил, что когда мать будет одна дома, он придет и... Вадим пытался вырваться. А Санек очень этого боялся. Поэтому еще раз огрел по голове, но от страха перестарался. Показывал, как лежал Вадим в подполье, как струйка крови текла на цементный пол.

Следователь задавал новые уточняющие вопросы, они ходили по дому, а камера снимала каждое слово, каждый взгляд, каждую деталь.

- Я испугался. Реально. Хотел уехать. Но нас видели. Нельзя Вадима оставлять в доме. Я сидел у реки, делая вид, что рыбачу, а сам думал, куда его деть. Дождался ночи и вытащил из подвала. Он был мертв, - Санек всхлипнул. Его глаза заметались по стенам, по открытому зеву подпола.

Лезть вниз он отказался, почти кричал. Его снова накрыло ледяным холодом, затрясло. «Он здесь, - снова и снова твердил Санек, - оставь меня, я все рассказал, я приехал. Уйди».

Охранники шептались, что дуркует, притворяется парень.

- Довольно! – прикрикнул на них следователь. - Что дальше было? - Следователь внимательно смотрел на Саню. «Не похоже, что притворяется. Похоже, преследует его тень убитого», - думал он про себя.

- Вытащил. Что дальше с ним сделал? – снова следователь обратился к Суворову.

- А? - Санек удивленно посмотрел вокруг, словно очнулся ото сна. - Там. – Он кивнул головой в сторону окна.

Продолжение следует

Начало